Вернуться к обычному виду

Оперативный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на 22 мая 2021 года.



21.05.2021

Оперативный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций

на 22 мая 2021 года.

 

 Прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в период с 22 мая по 24 мая 2021 года.

 

 Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера

Прогноз метеорологической обстановки

По данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Ульяновского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Приволжское УГМС»:

 

 

Опасные метеорологические явления: объявляется  «оранжевый»  уровень  опасности: в  период  с  22  по  26 мая  2021 года  в  большинстве  районов  Ульяновской  области  сохранится  чрезвычайная  пожарная  опасность  5 класса.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

          22 мая – переменная  облачность,  местами  кратковременный  дождь,  возможна  гроза. Ветер  ночью юго-восточный   8 - 13 м/с, днем юго-западный  с  переходом  на  северо-западный           7 - 12 м/с,  отдельные  порывы  до   17 м/с. Температура ночью +11°С, +16°С,  днём +23°С, +28°С.

          Объявляется  «оранжевый»  уровень  опасности (по  чрезвычайной  пожарной  опасности).

23 мая переменная  облачность,  местами  кратковременный  дождь. Ветер  северный,  северо-восточный   6 - 11 м/с. Температура ночью +8°С, +13°С, днём +23°С, +28°С.

24 мая переменная  облачность,  местами  кратковременный  дождь. Ветер  северный,  северо-западный   7 - 12 м/с. Температура ночью +11°С, +16°С, днём +24°С, +29°С.

 

Прогноз возникновения природных пожаров

По прогнозу Ульяновского ЦГМС - филиала ФГБУ «Приволжское УГМС»:

22  мая  в  лесах  области  сохранится  4 - 5 класс  п/о,  по  югу  и  западу  2 класс  п/о. 23 - 24  мая  ожидается  5 класс,  местами  3 класс  п/о.

 

 Мероприятия, проводимые в целях снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.

                       

 Общие мероприятия:

ежедневный оперативный прогноз возникновения ЧС доведен до глав муниципальных образований и руководителей организаций Ф и ТПМП ЧС Ульяновской области;

поддерживаются в постоянной готовности силы и средства по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, необходимый уровень запасов материальных и финансовых средств;

организован контроль состояния систем жизнеобеспечения;

проверены системы оповещения населения области о ЧС и происшествиях.

 

 Техногенные ЧС

В целях предупреждения гибели людей на дорогах области:

ведется непрерывный мониторинг дорожной обстановки;

обеспечивается регулирование автомобильного движения при угрозе и возникновении заторов на автодорогах;

обеспечивается оперативное информирование населения, участников дорожного движения через СМИ о местах возникновения заторов на автодорогах и возможных путях их объезда.

В целях оперативного реагирования в случае возникновения ЧС и происшествий, а также предупреждения возникновения техногенных пожаров и гибели людей на них проводятся следующие мероприятия:

в рамках профилактической работы проведены выступления на телеканалах и на радио, опубликованы статьи;

в соответствии с принятым Губернатором Ульяновской области планом, проводится профилактическая акция «Защити жизнь от пожара».

 

 Природные ЧС

В целях качественной подготовки и предупреждения возникновения ЧС в период прохождения пожароопасного сезона 2021 года:

разработано и доведено до исполнителей Постановление Правительства Ульяновской области от 11.03.2021 г. № 65-П «О введении на территории Ульяновской области особого противопожарного режима»;

разработан и доведен до исполнителей приказ начальника Главного управления МЧС по Ульяновской области от 04.03.2021 г. № 177-128 «О подготовке к пожароопасному периоду 2021 года»;

разработан и на заседании КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области утверждён Губернатором Ульяновской области «Сводный план тушения лесных пожаров на территории Ульяновской области на 2021 год»;

разработан прогноз возникновения природных пожаров на территории Ульяновской области и представлен Губернатору Ульяновской области, Главам администраций муниципальных образований, руководителям организаций СМП ЧС Ульяновской области и в пресс-службу ГУ МЧС России по Ульяновской области для доведения через СМИ до населения области;

разработаны и утверждены муниципальными образованиями планы тушения лесничеств на 2021 год;

проведены проверки готовности пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря у лиц, использующих леса, к пожароопасному сезону 2021 года;

проведены акции по предупреждению выжигания сухой растительности и соблюдению правил пожарной безопасности в лесах:

- сходы граждан;

- установка аншлагов, билдбордов;

- раздача листовок;

- патрулирование, проведение бесед с гражданами, посещающими леса;

- размещение агитационных материалов в СМИ.

 

 Рекомендуемые мероприятия по реагированию на прогноз.

 

Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Ульяновской области, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций рекомендовать:

- в целях повышения оперативности и эффективности мер по снижению рисков  возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социального характера, принять к сведенью рекомендации Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по действиям различных групп населения размещенные на сайте учреждения по адресу:

https://www.vniigochs.ru/center/covid19/covid19-recommendations

- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;

- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;

- организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;

- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;

- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;

- в целях предупреждения техногенных пожаров в жилом фонде по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования и неисправности печного отопления организовать проведение разъяснительной работы с малоимущими, многодетными семьями и одинокими престарелыми гражданами;

- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;

- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме;

- организовать своевременную проверку готовности пунктов временного размещения;

- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

- организовать разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, правил пожарной безопасности в жилом секторе, о мерах поведения на водных объектах;

- в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на водных объектах, организовать контроль за традиционными местами лова рыбы;

- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов мест отдыха, туристических групп  и учреждений с массовым пребыванием людей;

- спланировать проведение обвалования территорий организаций, производственных, административных, жилых и хозяйственных зданий, подвергающихся опасности затопления;

- принять меры по обеспечению охраны и защиты мостов, земляного полотна на внутрихозяйственных дорогах;

- организовать подготовку пунктов временного размещения населения, пострадавшего в период прохождения паводковых вод и произвести расчёты транспорта для проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон подтопления и доставки необходимого оборудования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

- организовать работу оперативных групп на паводкоопасных участках и взаимодействие со старостами населённых пунктов.

- организовать работу оперативных групп по мониторингу лесопожарной обстановки в лесах  районов с повышенным классом пожарной опасности.

- организовать работу оперативных групп по мониторингу мероприятий направленных на предотвращение правонарушений, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов и правил противопожарного режима.

- организовать работу с главами сельских поселений, старостами населенных пунктов, направленную на проведение работ по соблюдению правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов,  в соответствии с Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях (ст. 8.1 Кодекса).

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 22.05.2021г.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПОРЫВАМ ВЕТРА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РИСК НАРУШЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА 22.05.2021г.)



Возврат к списку