Вернуться к обычному виду

Доклад Главы администрации района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период





26.04.2017

Основой оценки эффективности является Указ Президента № 607 и методика оценки эффективности, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации №1313. Основная цель - определить комплексную эффективность работы муниципальной власти.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов оценивалась по десяти направлениям:

1.   Экономическое развитие;

2.   Дошкольное образование;

3.   Общее и дополнительное образование;

4.   Культура;

5.   Физическая культура и спорт;

6.   Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

7.   Жилищно-коммунальное хозяйство;

8.   Организация муниципального управления;

9.   Энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

 

1.    Экономическое развитие.

         Активным участником экономического развития района является малый бизнес. Именно малый бизнес способен создавать новые рабочие места, увеличивая занятость населения в районе, а также формировать конкурентную среду, находить новые точки роста.

Согласно данным статистики, по состоянию на 1 января 2017 г., в районе действует 599 субъектов малого и среднего предпринимательства. Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства составило 84  организации.

С начала года в районе организовали предпринимательскую деятельность и зарегистрировались в качестве предпринимателей 75 человек, что на 7 человек меньше к 2015 году. Для Майнского района, как и в целом для Ульяновской области 2016 год выдался весьма непростым, что выразилось в  количестве  индивидуальных предпринимателей, снявшихся с регистрации 82 человека, что на 22 человека больше, чем в 2015 году. Основная часть субъектов малого и среднего бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли  – 45 %, значительная доля в сфере сельского хозяйства – 13% , деятельность грузового транспорта – 9 %.

Общее количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января 2017 г. составило 2201  человек или 17,2% трудоспособного населения района.  Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по состоянию на 1 января 2017 г. составила 40,0 процентов против 38 в 2015 году. К 2019 году планируется увеличение численности работников малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей до 43%.  В планы предпринимателей на ближайшие годы  входит поиск новых рынков сбыта, обновление ассортимента продукции и услуг, освоение новых видов деятельности, внедрение нового оборудования.

За 2016 год субъектами малого и среднего предпринимательства создано 114 новых рабочих мест. Рабочие места созданы в таких отраслях как:

- торговля, общепит – 56%,

- сельское хозяйство – 23%,

-прочее -3%

- бытовые услуги – 15%,

- лесозаготовки – 3%.

 


Наименование

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Примечание

1

 

Число субъектов малого и единиц  среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения

238

248

253

255

260

265

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства планируется за счет реализации утвержденной Программы поддержки предпринимательства в МО «Майнский район» на 2016-2018 годы.

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

37

38

40

41

42

43

Рост данного показателя вызван развитием субъектов малого и среднего предпринимательства

 Обеспечение темпов устойчивого экономического роста района администрация видит за счёт его инвестиционной привлекательности.

         Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям района по итогам 2016 года достиг 53,5  млн. рублей. Темп роста к 2015 году составил  65%. В целом по области темп роста объема инвестиций в основной капитал составил 69,6%. По индексу физического объема инвестиций в основной капитал на душу населения  в рейтинге за 2016 года район занимает 17 место, а по итогам  2015 года занимал 18 место.

 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя в 2016 году составил 1427 рублей. Сокращение обусловлено тем, что не все планируемые к реализации проекты реализовались в отчетном году, часть их будет реализована в 2017 году.

В течение года осуществлялась реализация мероприятий, направленных на модернизацию объектов социальной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, которые обеспечивают устойчивое функционирование всей системы жизнедеятельности для улучшения качества жизни населения.

Прогнозом на 2017 год планируется освоить инвестиции в среднем на 1 жителя в сумме 1520 рублей.


Наименование

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Примечание

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

2952

1831

1427

1520

2197

2774

Увеличение планируется за счет реализации инвестиционных проектов и привлечения частных инвестиций

 

Продолжилась реализация проекта  ООО «Симбирские печи»   -  проект по строительству литейно   – механического завода. Объем инвестиций – 100 млн. рублей. Планируемое количество создания рабочих мест – 120. Ожидаемая среднемесячная заработная плата от 15 до 25 тыс. руб. Объем налоговых поступлений при полной загрузке  885 тыс.руб. Год завершения реализации проекта 2017 год.

Завершено строительство 1 очереди производственного цеха. Завершены электромонтажные работы, ведутся переговоры по газификации. Весной 2016 года  запущена  первая плавильная  печь ДППТ – 0,16 для алюминия, в июле 2016 года  состоялся запуск в эксплуатацию второй по счету плавильной печи. Она предназначена для чугуна и стали, выплавляемых при температуре 1300 и 1600 градусов соответственно.

Готовые отливки используются в легкой, нефтеперерабатывающей промышленности и других отраслях. Отправляются готовые изделия в Казань и Чебоксары.

С открытием завода создано 8 новых рабочих мест с заработной платой достигающей до 25 000 рублей. В производство уже вложено 25 млн.рублей. В планах компании постепенно увеличить сумму вложений до 100 млн.рублей, в том числе  за счет расширения производственных площадей и организации конвейера.

ООО «АСК-групп» реализует  инвестиционный проект по производству травяной витаминной муки в гранулах и древесных топливных пеллет. Планируемый объем инвестиций – 20 млн. рублей. В 2014 год  запущена дополнительная линия по производству травяной витаминной муки.

    ИП  КФХ Ашаханов П.С.  - организация мини-завода по переработке молока. Предприятие производит пакетированное  и  бутилированное молоко, кефир, йогурт, сметану, творог, мягкие сыры.  Создано 7 рабочих мест, средняя заработная плата 12 000 рублей. Планируется создать еще 5 рабочих мест. Продукция поставляется  в  детские  дошкольные и общеобразовательные учреждения Майнского района, в торговые предприятия района и города Ульяновска.  Ашаханов  Пейзула Сайпуллович  является одним из учредителей нового областного бренда «Фермерская лавка». Общий объем инвестиций около 2 млн. рублей

   Сельскохозяйственным потребительским снабженческо – сбытовым кооперативом «Мясной двор» реализуется  бизнес-проект «Организация цеха по производству колбасы и колбасных изделий». Предприятием производится колбаса вареная, сосиски, сардельки и прочая мясная продукция. С момента реализации проекта создано 4 новых рабочих места. С целью реализации собственной продукции кооперативом открыт магазин в р.п. Майна. Кроме этого кооператив занимается поставкой  мяса в детские дошкольные учреждения района.

   ООО «Химтекс-РТИ»- реализует проект по производству напорно-всасывающих рукавов  для предприятий нефтегазовой     промышленности,  МЧС, жилищно-коммунального хозяйства. Общий объем инвестиций более 70 млн.рублей. Создано 60 новых рабочих мест с  заработной  платой свыше 17 000 рублей.

В 2016 году на предприятии   открылся новый цех по производству напорных рукавов. Объем инвестиций более 30 млн.рублей.

В настоящее время в производственном помещении завершены ремонтные работы, идет монтаж оборудования. Создано 6 новых рабочих мест. Средняя заработная плата на предприятии  составляет 17 000 рублей.

Кроме этого произведено благоустройство территории: восстановлено ограждение территории, установлено видеонаблюдение, близится к завершению строительство контрольно-пропускного пункта.

В настоящее время на территории района реализуется 10 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций свыше 400 млн.руб. Инициаторами всех проектов являются представители малого бизнеса.

      В прошлом году завершена реализация 3 инвестпроектов с общим объемом инвестиций свыше 8 млн. руб. В период реализации данных проектов было создано более 10 новых рабочих мест.

        Привлечение инвестиций – одна из основных стратегических задач в нашей работе, решение которой позволит нам стимулировать экономический рост и пополнение доходной части бюджета.

Определены перспективные инвестиционные площадки района для возможного размещения производственных объектов для ведения животноводства, переработки древесины, для строительства гостиничного комплекса, создания зоны отдыха и развития туризма.

Основной целью для муниципальных образований в сфере имущественных и земельных отношений является обеспечение условий для эффективного вовлечения в хозяйственную деятельность имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Для достижения цели поставлена задача повышения эффективности управления муниципальной собственностью, развитие рынка земли и иной недвижимости. Продолжается работа по регистрации паевой невостребованной земли в муниципальную собственность с целью её дальнейшего предложения инвесторам. За 2016 год неналоговые доходы от использования муниципального имущества и земельных ресурсов (аренда и продажа) составили 18203,7 тыс. руб.,  что на 2,0 % превышает плановый показатель (17846,2 тыс. рублей) и на 67,0 % показатель за 2015 год (10895,7 тыс. рублей).

Увеличение общего дохода по данному источнику на 7308,0 тыс. руб. к уровню прошлого года достигнуто прежде всего за счет продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью более 1700 га, в том числе и оформленных в счет невостребованных земельных долей.

Администрациями МО городского и сельских поселений, МУ КУМИЗО МО «Майнский район»в судебном порядке признано право собственности на 545 земельных долей. В экономический оборот уже включено 177 земельные доли общей площадью 1135,5 га. Экономический эффект составил 1561,228 тыс рублей от аренды и 4014,248 тыс руб. от продажи земельных долей.

Кроме того в счет невостребованных земельных долей оформлено право собственности на земельный участок общей площадью 30,0 га в границах бывшего СПК «Березовское», который в настоящее время выставлен как инвестиционная площадка в связи с тем, что имеет выгодное географическое положение (прилегает к границе р.п.Майна и очень близко расположены коммуникации).

В 2017  году регистрация земель будет продолжена. В районе ведется работа с населением и предприятиями по оформлению земельных участков в собственность, проводится инвентаризации земель. Тенденция роста площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, будет сохраняться, так как земельный участок, находящийся на праве собственности, наиболее привлекателен для предпринимательской деятельности и законодательно более защищен.

 

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, %

90

92

93

94

95

96

Рост данного показателя планируется за счет проведения инвентаризации и оформления в установленном порядке земельных правовых документов.

 

          Основная отрасль экономики района – сельское хозяйство. На долю сельского хозяйства приходится 42,2% общего объема отгруженной продукции по району. Основными отраслями сельскохозяйственного производства являются молочное и мясное скотоводство, выращивание зерновых и технических культур.

      На долю сельского хозяйства приходится 42,2% общего объема отгруженной продукции по району. Всего в отрасли сельское хозяйство действуют 45 предприятий, из них 25 – крестьянских (фермерских) хозяйств, ООО  – 17 предприятий, СПК-3 предприятия

За 2016 год общая выручка от реализации всей продукции у сельхозтоваропроизводителей составила 1912 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 13%. Сумма прибыли –  179,5 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 15%. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства увеличилась до 11073 рублей или на 12 % к уровню прошлого 2015 года.

Посевные площади 2016 году  осталась на уровне 2015 года и составила 88,5 тыс. га, в том числе зерновой клин – 59,4 тыс. га, что выше на 6,5 % к уровню прошлого года. Валовой сбор зерновых составил 132,3 тыс. тонн, что выше на 6% к уровню прошлого года.  При этом  средняя  урожайность зерновых по району – 22,3 ц/га, этот показатель выше  на 2,8 ц/га по сравнению с уборкой в 2015 году.

Под урожай 2017 года посеяно 27,9 тыс. га озимых или 106% к уровню прошлого года.  Вспахано 30 тыс. га зяби  или 102,7 % к уровню прошлого года. В полной потребности и с хорошим качеством засыпаны семена яровых.

Эти результаты сложились во многом благодаря финансовой поддержке сельскохозяйственных предприятий и фермеров со стороны областного и федерального правительства. Общая сумма государственной поддержки развития сельского хозяйства хозяйствам Майнского района из федерального и областного бюджетов,  в рамках реализации целевых программ в 2016 году составила 87,3 рублей, что на 4% больше прошлого 2015 года.

      В 2016 году хозяйствами района вложены серьезные инвестиции на техническое перевооружение и модернизацию производства в размере 105 миллионов рублей. В 2016 году было приобретено 47 единиц новой сельскохозяйственной техники и оборудования, из них 12 тракторов, 6 комбайнов, 5 зернометателей и 3 плуга.

В целом 2016 год был очень благоприятным в растениеводческой отрасли, второй в истории района валовой сбор зерна. Сельскохозяйственные предприятия района внесли большой вклад в продовольственную безопасность региона. Тружениками села нашего района сдано в региональный фонд Ульяновской области - 4705 тонна зерна и нами занято первое место среди муниципальных образований Ульяновской области.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в 2015 году составляет 100 %.

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, %

100

100

100

100

100

100

За 2016 год общая выручка от реализации всей продукции у сельхозтоваропроизводителей составила 1912 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 13%. Сумма прибыли – 179,5 млн. рублей. Валовый сбор зерновых составил 132,3 тыс. тонн при средней урожайности зерновых по району – 22,3 ц/га, что выше показателя 2015 года на 2,8 ц./га.

 

В целях недопущения возникновения убытка в сельскохозяйственных предприятиях будет продолжена работа по выявлению финансово-неустойчивых хозяйств путем проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций, определения причин возникновения убытков и принятия мер по их ликвидации, что позволит в 2017 - 2019 годах сохранить 100% уровень прибыльных сельскохозяйственных предприятий. Задача муниципалитета – вовлечение в оборот всех неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Активно идет работа по регистрации паевой невостребованной земли в муниципальную собственность с целью её дальнейшего предложения инвесторам.       Продолжается работа по увеличению посевных площадей за счет вовлечения в оборот неиспользуемых земель, в том числе путем введения в оборот муниципальной невостребованной  паевой земли.   В данном направлении работу мы ведем уже не первый год. Нами поставлена задача, что вся обрабатываемая земля сельскохозяйственными производителями должна быть оформлена в законодательном порядке. В 2016 году оформлено 1341 га. В 2017 году сельхозпредприятиями  планируется оформить 9498 га (КФХ «Дубенки» и КФХ «Волынщиков»), а ввести дополнительно  в сельскохозяйственный оборот 546 га ( ООО Гимово, ООО «Симбирский мясной двор».)

           Ключевым показателем уровня жизни населения, является развитие и улучшение состояния дорог. Одним из показателей, характеризующим отрасль, является показатель «доля отремонтированных дорог общего пользования, в отношении которых произведен ремонт». Общая протяженность региональных и межмуниципальных дорог составляет 300 км, протяженность муниципальных автомобильных дорог 242 км, в районе имеются 32 мостовых перехода.

На ремонт автомобильных дорог местного значения в 2016 году направлено 8530,9 тыс.руб. в том числе  4390,7 тыс.руб. из областного бюджета и 4140,1 тыс.руб. средства местного бюджета.

 Общий объем работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на 2016 год составил 11627 кв.м. из них на ремонт асфальтобетонного покрытия – 5850 кв.м., устройство щебеночного покрытия – 5777 кв.м.

 

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,%

65

65

66

63

58

57,5

Планируется за счет реализации МП «Ремонт и модернизация сети автомобильных дорог местного значения на территории МО "Майнский район"

7

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или)
 железнодорожного сообщения с административным центром
городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района),%

0,46

0,44

0,41

0,39

0,35

0,25

Улучшение данного показателя планируется за счет реализации на территории МО программы "Ремонт и модернизация сети автомобильных дорог местного значения на территории МО "Майнский район".

Основным фактором, определяющим уровень заработной платы в муниципальном образовании, продолжает оставаться отраслевая структура экономики.

8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, рублей:

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

16223

16787,6

18101,5

19006,5

19956,9

20954,7

Рост планируется в связи с увеличением объема производства предприятий, а также ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

12741

13490,6

13965,5

14663,8

15396,9

16168

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

муниципальных общеобразовательных учреждений

14463

15591,4

16176,2

16985

17834,3

18725

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

18808

18881

19404

19568

21850

22942,5

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

муниципальных учреждений культуры и искусства

14081

14194

15234,7

15996,4

16796,3

17696

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

13235

13235

10750

14591

15321

16804

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

Рост заработной платы является показателем стабильности развития экономики района. По итогам января – декабрь  2016 года размер среднемесячной начисленной заработной платы в целом по району составил по полному кругу предприятий – 18270,5 рубль, темп роста составил  108,0% к соответствующему периоду 2015 г. 

 С начала года размер  заработной платы увеличился на 1281 руб. (среднемесячный размер заработной платы по области – 26748,8 руб.)

Наибольший  темп роста заработной платы зафиксирован:

в сельском хозяйстве – 108% (11261 р.)

обрабатывающие производства – 109 % (15099 р.)

текстильное и швейное  производство – 112,8%

По данным Федеральной службы государственной статистики  просроченная задолженность по заработной плате отсутствует.

Темп роста реальной заработной платы с учетом индекса потребительских цен составил 102,1%.

Повышение заработной платы за последние пять лет произошло во всех секторах экономики, в том числе наибольший рост заработной платы отмечен в текстильной промышленности (122,8%), в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг (116,2%), в образовании (123,7%).

Прогнозом до 2019 года планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере  и организациях внебюджетного сектора экономики.

2.        Дошкольное образование.

 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений посещают 619  детей. На базе 7 общеобразовательных учреждений организованы группы кратковременного пребывания для дошкольников, с общим охватом 49 детей и группы полного пребывания на базе 3х школ с охватом 101 ребенка.

Сегодня практически завершается с юридической точки зрения длительный процесс реорганизации, начало которому положено в прошлом году. Изменили свой статус 6 детских садов. Лишены статуса юридического лица следующие детские сады с последующим присоединением к базовым школам: Уржумский д/с (Уржумская СШ), Репьёвский д/с (Репьёвская ОШ), Абрамовский д/с (Абрамовская СШ), Подлесненский д/с (Тагайская СШ), Новомаклаушински д/с (Старомаклаушинская СШ), Подлежат укрупнению Майские д/с: детский сад №4 (к д/с № 1 «Ромашка»).

С апреля 2014 года действует система «электронной очереди»,  за 2016 год выдано 211 направлений в детские сады, а это на 48 направлений больше чем в 2015 году, что свидетельствует о решении проблемы обеспечения доступного дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, очередь ликвидирована полностью .

9

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет,%

50,6

51,2

46,8

55

65

70

В рамках реализации ОП «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области» открыты  дополнительно группы кратковременного пребывания детей в школах

10

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

4,7

12,23

20,85

15

10

5

До 2015 года  вставали на очередь в детский сад по достижении 1,5 лет. Начиная с 2015 года на очередь встают с момента получения свидетельства о рождении( это дает возможность получения субсидий). Улучшилось качество дошкольного образования.

11

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, %

0

0

0

0

0

0

МДОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии, не имеется

 3.        Общее и дополнительное образование.

 Образовательная сеть района - это 18 образовательных организаций с общим контингентом обучающихся 2105 человек, 2 учреждения дополнительного образования, 6 детских садов,  различными формами дошкольного образования охвачено 804 ребёнка в возрасте от 1,5 до 7 лет: детские сады, дошкольные группы полного и кратковременного пребывания при школах, группы по присмотру и уходу. Общий показатель охвата детей услугами дошкольного образования составляет 72% от общего количества, зарегистрированных в электронной очереди. Также из 4-х учреждений дополнительного образования остались 2: Майнская ДЮСШ, а к Майнскому ЦДТ присоединились Игнатовский ДДТ и Тагайский ДДТ.

В учебный год вступили и продолжают обучение 233 первоклассника, 208 обучающихся 9 классов, 99 одиннадцатиклассников. Действует 31 школьный маршрут, 14 автобусов ежедневно доставляют к месту учёбы 490 человек в 10 образовательных организаций района.259 обучающихся получают льготное питание. Продукция, выращенная на пришкольных участках, идёт на удешевление стоимости школьных обедов. Охват горячим питанием составляет 93%.

Система образования многогранна, особое место в ней занимают новые технологии. В районе действуют 2 ресурсных центра - базовые школы Майнский многопрофильный лицей и Тагайская СШ.

        Статус региональной инновационной площадки по теме «Профессиональное и смысложизненное самоопределение учащихся» имеет и Майнский многопрофильный лицей. Уже с 1 сентября площадка начала свою работу: на базе 10 физико-математического класса организованы углубленные занятия по профильным дисциплинам по договору с УлГТУ. Также лицей является зональным центром для проведения региональных игр «Во всех науках мы сильны».

           Статус областной площадки по проведению первенств по скалолазанию на искусственном рельефе и проведения туристско-спортивных слётов активистов туристических спортивных объединений комплекса туризма и краеведения закрепила за собой Тагайская школа. Здесь же начинались все пилотные проекты «Спортивная суббота», Школа безопасности, а с прошлого года и комплекс ГТО. Здесь успешно действует Волонтёрский Центр Майнского района, объединяющий 6 волонтёрских клубов с охватом 103 человека. Это один из лучших волонтёрских центров Ульяновской области, занимающийся профилактикой вредных привычек.

В 2016 году продолжилось внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в 8 классах школ и детских садах, по которым обучается 1456 школьников района. В рамках Комплекса мер по модернизации образования библиотечный фонд школ увеличился на 5 398 учебников, 100% обучающихся обеспечены бесплатными учебниками.

            Сегодня второе рождение получила Выровская школа. В капитальный ремонт школы вложено более 6 млн. рублей областных и муниципальных средств. Проведены работы по замене окон, электропроводки, ремонту спортивного. тренажёрного залов, туалетов, пищеблока, замена мебели в обеденном зале. В рамках проекта по поддержке местных инициатив граждан  проведён капитальный ремонт кровли Игнатовского Дома творчества, котельной, выполнена замена электропроводки на сумму 1 млн. рублей. Подобное обновление и укрепление материальной базы должно продолжаться в тесной связке с вопросами повышения качества образования и придать новый импульс в развитии образовательных организаций.

Проведет ремонт Игнатовской ДШИ в рамках программы «Развитие культуры Ульяновской области на 2012-2016г.» на сумму 159,3 тыс.руб.

В Майнскую ДШИ было приобретено техническое оснащение на сумму 236,1 тыс.руб.

            По Федеральной целевой программе «Оснащение школ искусств музыкальными инструментами» приобретены инструменты на сумму 275,5 тыс.руб.

 В рамках программы представления субсидий из областного бюджета Ульяновской области общеобразовательным организациям Ульяновской области, расположенным в сельской местности, на создание условий для занятий физической культурой и спортом, в были оснащены спортивным инвентарем и оборудованием открытые плоскостные спортивные сооружения Абрамовской  и Гимовской школ на сумму 320 тыс.руб..

По программе замены школьных автобусов приобретён автобус марки ПАЗ для подвоза обучающихся Загоскинской СШ.

Главным нашим приоритетом является качество образования. По итогам первого полугодия 2016-2017 учебного годанаблюдается положительная динамика показателей, характеризующих качество образования в сравнении с 1 полугодием прошлого учебного года Коэффициент обученности(успеваемость) составил 99,7 %( в сравнении - 99,5 %). Качество знаний по району - 49,2 % (48,2 %).Степень обученности учащихся - 53,9%, что  соответствует требованиям государственного стандарта. Это на 0,9 % выше, чем в 1 полугодии прошлого учебного года.

В районе 144 отличника (8,6%, увеличилось на 33 человека), 683 ударника (39 %, - на 24 человека больше) из общего количества аттестованных 1749 обучающихся.В рамках программы «Ковровая дорожка» по поддержке талантливых детей 36 учеников 10-11 классов ежемесячно получают стипендию в размере 800 рублей.

По итогам государственной итоговой аттестации в текущем году аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании получили  все выпускники 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций Майнского района. Муниципалитет входит в 13 муниципальных образований, имеющих 100% показатель по доле выпускников 9-х классов, получивших документ об образовании. По результатам ГИА 2016 года положительная динамика по доле выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании, увеличилась на 3,91% и составила 100% результат. По итогам рейтинга мы входим в семёрку муниципалитетов, имеющих 100% результат.

      За последние два года стабильно высокие результаты показывают выпускники 11 классов Майнского многопрофильного лицея по русскому языку и математике, Карлинской и Уржумской школ по математике, а среди выпускников 9 классов – Уржумской по математике, Тагайской и Старомаклаушинской школ по русскому языку.

           По итогам 2016 года: 9 (14%) выпускников 9-ых классов получили аттестаты особого образца с отличием, 7 (7%) выпускников 11 классов стали медалистами.  Из 102 выпускников школ района 47% поступили в вузы, в СПО области – 45%. По сельскому целевому набору 6 человек поступило в ведущие вузы Ульяновской области. Из 236 выпускников 9 –ых классов 104 человека продолжают обучение в 10 классах, 128 человек обучаются в СПО.

12

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,%

9,2

7,7

0

0

0

0

 - " -

13

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, %

90

93

96

100

100

100

В рамках  реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования 

      Развитие дополнительного образования также являлось одной из приоритетных задач 2016 года. Согласно мониторинга доля детей в возрасте от 5 – 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования в том числе в сфере образования, культуры и спорта по итогам года составила  93,8 % (по образованию – 53,5%, культуре – 22,9 %,6порту – 17,3%).Дополнительное образование в районе развивается по 10 направленностям. Самыми востребованными и популярными являются объединения художественной направленности (30%), физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой (28%), технической и спортивно-технической (8,4%), эколого-биологической (6%).

              На базе 8 образовательных организаций работают внешние классы Майнской детской школы искусств художественной, эстетической, музыкальной направленностей, которые посещают около 160 детей.

              На базе Майнского Центра детского творчества действуют 28 кружков на любой вкус. Особой популярностью среди майнских школьников и не только пользуется авиамоделизм, картинги, секция фехтования, кружок «Робототехника».

             Дополнительное образование детей и подростков в районе осуществляют     учреждения дополнительного образования : МОУ ДОД "Майнская детская школа искусств имени В. Н. Кашперова" , МОУ ДОД «Детская школа искусств в р. п. Игнатовка» , МОУ  ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД  Центры детского творчества.

 

18

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по       дополнительному образованию в организациях различной       организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, %

60,3

60,9

93,8

94,0

94,5

95,0

За счет роста численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию в МОУ ДОД "Майнская ДШИ имени В. Н. Кашперова", МОУ ДОД «ДШИ в р. п. Игнатовка», МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД Центры детского творчества  

4.        Культура.

             На сегодняшний день в Майнском районе осуществляют свою деятельность 59 учреждений культуры из них: 2 ДШИ, 24 КДУ, 32 библиотеки, 1 музей. Всего в  учреждениях культуры МО «Майнский район» работает 224.

 Модернизация сферы культуры коснулась всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.

В рамках конкурса проектов местных инициатив:

- проведен ремонт кровли здания Выровского СДК на сумму 795,2 тыс.руб.

- проведена замена окон и дверных блоков Выровского СДК по программе «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области на 2014 – 2018гг.» на сумму 342,6 тыс.руб. (из них 20% - муниципальный бюджет).

- проведет ремонт системы отопления 1 этажа Игнатовского ДК на сумму более 1250,0 тыс. руб.

- ремонт Игнатовского ДК в рамках программы «Развитие культуры Ульяновской области на 2012-2016 гг.» на сумму 407,2 тыс.руб.

   Заведующая Анненковской сельской библиотекой Курушина Н.Б. – победила в областном конкурсе в номинации «Лучший сельский библиотекарь» и выиграла грант 50 тыс. руб.

Тагайский ЦКиД стал победителем в номинации «Лучшее сельское учреждение культуры» и получил грант 100 тыс. руб., на которое приобретено музыкальное оборудование.

Итогов работы в Год Кино – была победа в конкурсе на выделение субсидий организациям, осуществляющим показ кино в населённых пунктах РФ с количеством жителей до 500 т.чел. Получены субсидии 5 млн.руб. из фонда кино за счет средств федерального бюджета для переоборудовании кинозала МУК ММЦК (открытие нового кинозала планируется в августе 2017 года)

            Также в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 гг.) Игнатовским ДК получены субсидии на обновление материально-технической базы (приобретена музыкальная аппаратура на 125 т.р. федеральных средств и ноутбук на 25,0 т.р. муниципальных средств).

        Одним из пунктов реализации «майских» Указов Президента является доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. Плановый показатель в 2016 году по этому направлению - увеличение до 4%. По состоянию на 01.01.17 года к участию в конкурсных мероприятиях привлечено 229 детей, что составляет 4,2% от общей численности детей, проживающих на территории муниципального образования «Майнский район».

В  рамках «Года Российского кино» в учреждениях культуры Майнского района было проведено более 761 мероприятий, на которых присутствовало более 12689 человек.

       В 2016 году в рамках VIII Международного кинофестиваля им. В.М. Леонтьевой прошел творческий вечер с Заслуженным артистом РСФСР Геннадием Рашидовичем Сайфулиным.

        При поддержке Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области  в Майнском районе  прошёл III региональный фестиваль-конкурс казачьей песни «Казачий курень».  В казачьем фестивале-конкурсе приняли участие 26 коллективов Ульяновской области

       На месте бывшего имения Знаменское в селе Карамзинка  МО "Гимовское сельское поселение" в честь 250 -летия Н.М. Карамзина торжественно был открыт памятный камень.

          В рамках реализации Госпрограммы «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области на 2014-2018 годы планируется капитальный ремонт  в учреждениях культуры в село Тагай.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками) составляет 100% от нормативной потребности:

19

Уровень фактической обеспеченности учреждениями      культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа, %

100

100

100

100

100

100

В районе 59 учреждений культуры, в том числе 24 учреждения культуры клубного типа

библиотеками, %

100

100

100

100

100

100

В районе 32 библиотеки

парками культуры и отдыха, %

0

0

0

0

0

0

Парков культуры и отдыха не имеется

20

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального     ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений       культуры,%

4,3

4,1

4,1

4,1

4,0

4,0

В рамках реализации Госпрограммы «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области на 2014-2018 годы планируется капитальный ремонт  в учреждениях культуры в село Тагай

21

Доля объектов культурного наследия, находящихся в       муниципальной собственности и требующих консервации или       реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,%

0

0

0

0

0

0

Объектов культурного наследия не имеется

 5.    Физическая культура и спорт.

 Физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности жизни населения вообще и трудоспособного возраста людей в частности. В течение года во всех поселениях района проводились агитпоезда с тематикой «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью», в ходе которых каждым ведомством сделан анализ проблемных зон в сфере своей компетенции и подготовлен план мероприятий по решению этих проблем.

      В сфере физической культуры и спорта главные усилия были направлены на популяризацию спорта с целью увеличения его массовости, пропаганду здорового образа жизни, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

      В целом в 2016 году количество вовлечённых и систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории МО «Майнский район» составило 6927 человек.

       В настоящее время  на территории МО «Майнский  район» функционируют 112 спортивных сооружений, действует  16  хоккейных коробок.

В 2016 году проведен капитальный ремонт спортивного зала Выровской сош, на который было потрачено около 960 т.р. из областного бюджета (958778,61 руб.). Получено 2 спортивные площадки (пос.Гимово, с.Абрамовка), на которые выделено 240 т.р. областных средств и 80 т.р. муниципальных средств.

       Хоккейная команда  р.п. Игнатовка получила 12 комплектов игровой хоккейной формы и форму вратаря.

За 2016 год было проведено 175 районных спортивных массовых мероприятия, в которых приняло участие более 5000 жителей района различных возрастных групп, а также район принял участие в 76 областных спортивных мероприятиях (2000 чел.) и 7 Всероссийских спортивных соревнованиях (8 чел.). 

22

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом,%

26,5

29,7

32,6

34,5

35,5

36,5

Рост планируется за счет увеличения спортивных секций. На территории МО «Майнский  район» функционируют 112 спортивных сооружений. В районе действует 16  хоккейных коробок. В 2016 году в р.п. Майна на территории Майнского многопрофильного лицея  установлена площадка для подготовки выполнения норм Всероссийского комплекса «ГТО». В С.Тагай установлены антивандальные тренажеры. Отремонтирован спортивный зал Выровской СОШ, оснащены спортивным инвентарем и оборудованием открытые плоскостные спортивные сооружения Абрамовской  и Гимовской школ.

                                           6.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

В 2016 году введено 90 квартир общей площадью 7434 кв.м. или 105,4% к соответствующему периоду прошлого года. На 1000 населения ввод в действие жилья составил 311 кв.м. (среднеобластной показатель 767,3 кв.м)

       Отделом архитектуры и строительства  администрации  района в 2016 году оформлено  56  градостроительных планов  земельных участков  для строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

За    2016 год оформлено 66  разрешений  на строительство  и реконструкцию объектов  капитального строительства и  111 разрешений на   ввод  в эксплуатацию  объектов  капитального строительства.

  

23

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. метров

27,1

28,7

28,8

28,9

30,0

30,1

Увеличение планируется за счет индивидуального жилищного строительства, участия населения в МП «Устойчивое развитие сельских территорий МО «Майнский район» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

в том числе введенная в действие за один год

0,3

0,3

0,3

0,3

0,4

0,4

 - " -

24

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, -       всего, гектаров

10,6

11,8

0

5

12

13

Снижение данного показателя в 2016-2017гг. обусловлено прежде всего неэффективным исполнением ДГИ и ЗО Ульяновской области полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Рост данного показателя планируется за счет обратной передачи указанных выше полномочий муниципальным образованиям

в том числе земельных участков, предоставленных для          жилищного строительства, индивидуального строительства и          комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров

4,36

4,96

0

2,5

5,2

5,3

 - " -

25

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о       результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров

0

0

0

0

0

0

Указанных земельных участков не имеется

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет,            кв. метров

0

0

0

0

0

0

 - " -

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, не имеется.

Рост показателей планируется за счет увеличения строительства объектов инженерной инфраструктуры по программе «Устойчивое развитие сельских территорий МО «Майнский район» на 2014-2017 годы и на период до 2020г.». и объектов индивидуального жилищного строительства.

Утверждена схема территориального планирования муниципального образования, а также утверждены генеральные планы всех 7-ми городских и сельских поселений. Также были разработаны правила землепользования и застройки административного центра муниципального района. Внесены изменения в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.

7.    Жилищно-коммунальное хозяйство.


       В районе продолжается газификация населённых пунктов.        13.09.2016г за №142-ПЛ Губернатором Ульяновской области утверждена «Дорожная карта по газификации Ульяновской области на 2017-2021 гг.»

На основании данной дорожной карты  в рамках синхронизации с планом-графиком ПАО «Газпром», планируется строительство

- внутрипоселковых  газопроводов  в 2020-2021гг. по реализации ФЦП и программ ЖКХ  в п. Новоанненковский, с. Анненково Лесное, п. Новочуфаровский, с. Сущевка, с. Чуфарово, с. Старые Маклауши, с. Новые Маклауши, с. Чирикеево,

       -межпоселковых  газопроводов:

    -р.п.Майна-п.Новоанненковский- с.Анненково Лесное - п.Новочуфаровский       - с.Сущевка,  протяженностью 22,8 км 

    -с.Новое Никулино-д.Тимофеевка Цильниского района - с.Чуфарово - с.Старые Маклауши - с.Новые Маклауши - с.Чирикеево,  протяженностью 26,1 км.

       В с. Копышовка, с. Поповка ул. Колхозная п. Родниковые Пруды и п. Рыбхоз «Пионер» за счет спецнадбавки по транспортировке по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в 2017 году планируется разработка проектно-сметной документации, а  в дальнейшем строительство внутрипоселковых газопроводов до 2021 года.

       По вопросу газификации населенных пунктов Майнского района (п. Безречный, с. Юшанское, с. Апалиха п. Безлесный) планируется  в 2017 году    разработать  ПСД и провести гос. экспертизу.

 

Во всех многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. В соответствии с  реализацией ФЗ-185 от 21.07.2007г. созданы на территории сельских поселений ТСЖ, управляющие компании.

 

26

Доля многоквартирных домов, в которых собственники       помещений выбрали и реализуют один из способов       управления многоквартирными домами, в общем числе       многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов

100

100

100

100

100

100

В соответствии с  реализацией ФЗ-185 от 21.07.2007г. создание на территории сельских поселений ТСЖ, управляющих компаний.

27

Доля организаций коммунального комплекса,       осуществляющих производство товаров, оказание услуг по       водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке       сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или  концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций  коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, процентов

70

72

74

76

77

77,5

Увеличение планируется за счет  создания  коммерческих организаций  в сфере предоставления ЖКУ и ликвидации муниципальных организаций

28

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных       участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов

33,6

33,6

33,6

33,6

35

40

Планируется за счет увеличения площади земельных участков, в отношении которых будет осуществлен государственный кадастровый учет собственниками многоквартирных домов

29

Доля населения, получившего жилые помещения и       улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей       численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов

74

75

76

77

78

79

Увеличение планируется за счет индивидуального жилищного строительства, участия населения в муниципальной  программе «Устойчивое развитие сельских территорий МО «Майнский район» на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

 

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, составляет за 2016 год 74% (выше уровня прошлого года). В последующие три года планируется довести долю до 77,5% за счет  создания  коммерческих организаций  в сфере предоставления ЖКУ и ликвидации муниципальных организаций.

 

8.Организация муниципального управления.

 

         В 2016 году в консолидированный бюджет муниципального образования « Майнский район» поступило  478 324   тыс. рублей, из которых 111 244,0  тыс. рублей налоговые и неналоговые доходы. Бюджетное назначение собственных доходов исполнено на 130,9 % к первоначальному плану  и  на 104,6% к уточненному. По итогам года обеспечено выполнение консолидированного бюджета по всем налоговым и неналоговым доходным источникам.

Темп роста к уровню 2015 года 111,7% или в суммовом выражении увеличение составило 11 631,6 тыс. рублей.   Безвозмездные поступления  получены в объеме – 367 080,7 тыс. рублей:   дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности – 83 323,3 тыс. рублей,  субсидии – 55 883,5 тыс. рублей, субвенции – 222 344,8 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты -  1 882,2 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления – 5 078,0 тыс. рублей.

Расходная часть консолидированного бюджета составит  472 млн. 879 тысячи рублей. Его расходная часть  была ориентирована на достижение следующих целей:

- повышение уровня социальной защищенности населения;

- развитие социальной и инженерной  инфраструктуры;

- обновление материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы;

- повышение результативности и эффективности бюджетных расходов.

     Бюджет 2016 года имел социальную направленность, 85,1% всех расходов были направлены на социальную сферу. Основная часть расходов направлена   на образование - это более 70 процентов.

 

      В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением налоговых платежей распоряжением администрации района все доходные источники закреплены за ответственными лицами. Действует межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений и укреплению дисциплины оплаты труда. В результате работы комиссии дополнительно в консолидированный бюджет района поступило 6,3 млн.руб.   В 2016 году проведено 15 заседаний комиссии на уровне администрации района, 2 заседания областного уровня, 12 заседаний комиссий  налоговой службой ,рассмотрено 248  налогоплательщиков.

 Разработан и утвержден «План мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в МО «Майнский район», увеличение доходов и оптимизацию расходов  бюджета МО «Майнский район» на 2015-2017 гг.» с указанием ответственных лиц.

 

30

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за       исключением поступлений налоговых доходов по       дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме       собственных доходов бюджета муниципального образования       (без учета субвенций), процентов

20,3

29,2

30,8

31,2

32,4

33,6

В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением налоговых платежей распоряжением администрации района все доходные источники закреплены за ответственными лицами. Действует межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений и укреплению дисциплины оплаты труда.  Разработан и утвержден «План мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в МО «Майнский район» , увеличение доходов и оптимизацию расходов  бюджета МО «Майнский район» на 2015-2017 гг.» с указанием ответственных лиц.

31

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных       фондах организаций муниципальной формы собственности на конец года по полной учетной стоимости, процентов

0

0

0

0

0

0

Основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, не имеется

32

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не имеется

33

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных  учреждений в общем объеме расходов муниципального  образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), процентов

11,8

10,9

12,6

5,0

0

0

Рост объясняется сложившейся задолженностью по начислениям на заработную плату.

34

Расходы бюджета  муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на       одного жителя муниципального образования, рублей

1261,4

1540,0

1450,0

1423,6

1407,9

1392,5

Реализация комплекса мер по повышению эффективности расходов консолидированного бюджета.

35

Наличие в муниципальном районе утвержденного генерального       плана городского округа (схемы территориального       планирования муниципального района), да/нет

да

да

да

да

да

да

Схема территориального планирования утверждена решением Совета депутатов №6/23 от 19.02.2010г.

36

Удовлетворенность населения деятельностью органов       местного самоуправления муниципального района, процентов от числа опрошенных,в %

31

53

58,5




 

37

Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек

24,5

24,2

23,3

24,0

24,5

25,0

За счет реализации районной программы демографического развития

         Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности на конец года по полной учетной стоимости – 0%.

Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не имеется. Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования «Майнский район» составляет 23,3 тыс. человек. В планируемый период с 2017 по 2019 год планируется удержать показатель на уровне 25,0 тыс. человек.

 

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах на одного проживающего за счет установки приборов учета и дальнейшей реализации областной программы "Газификация населенных пунктов в Ульяновской области составляет:

 

38

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

         электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего

584,3

582,4

580,2

560

553

551

В связи с установкой приборов учета

         тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 - " -

         горячая вода, куб. метров на 1 проживающего

15,9

15,7

15,7

15,6

15,1

15

 - " -

         холодная вода              -"-

30,4

30,30

30,10

29,39

28,6

25,7

 - " -

         природный газ              -"-

444

445

446

447

449

449,6

Продолжается газификация населенных пунктов

 

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями, составляет:

39

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

         электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

120,1

119,2

46,05

115,8

113,5

111

В связи с установкой приборов учета

         тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 - " -

         горячая вода, куб. метров на 1 человека населения

 

 

 

 

 

 

 - " -

         холодная вода              -"-

1,29

1,28

0,89

0,87

0,85

0,83

 - " -

         природный газ              -"-

56,4

57,1

56,08

55,5

54,8

54,3

В связи с установкой прибора учета и применения энергосберегающих технологий

 

   

В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности топливно-энергетических ресурсов осуществляется контроль за потреблением энергоресурсов, ежемесячно производится анализ потребления в натуральном и стоимостном выражении по учреждениям бюджетной сферы.


Возврат к списку