Вернуться к обычному виду

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПОСЛАНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙНСКИЙ РАЙОН» НА 2020 ГОД





14.01.2020

Уважаемые инвесторы и предприниматели,

коллеги и партнеры!

 

             Продолжая ежегодную традицию, сегодня я в очередной раз обращаюсь к Вам с инвестиционным посланием.

             Основная цель Послания – подведение итогов работы уходящего года и определение ключевых направлений и задач по реализации инвестиционной политики на территории нашего муниципального образования на 2020 год.

      Сегодня нам предстоит вместе ответить на вопросы: что сделано нами в 2019 году для благополучия, повышения качества жизни жителей района? Что нужно сделать ещё для обеспечения экономического роста района, для социальной стабильности и жизненного комфорта людей? Убежден, с этих вопросов должен начинаться и заканчиваться день каждого чиновника любого уровня, от решений, поведения, деятельности которого зависит качество жизни каждого человека.

       Вся деятельность органов власти региона и района мобилизована сегодня на развитие, удовлетворение потребностей и интересов каждого человека. Действенным инструментом в этой работе стала реализация национальных проектов  и программ. 

      В контексте национальных приоритетов  термин «инвестиции»  подразумевает не только вложения в экономику и бизнес, но и в здоровье, образование, качество жизни, демографию, культуру, экологию.

     Инвестиционное послание на 2020 год ставит перед нами  задачу: жители Майнского района  должны ощутить осязаемые положительные перемены в своей жизни.

         Каждый человек должен почувствовать на себе, на своей семье повышение качества среды, условий проживания и удовлетворения своих материальных, духовных и социальных запросов.

         И  начать бы я хотел с развития нашего района. О том, как выглядят наши ключевые показатели  социально-экономического развития в   2019 году  среди других районов Ульяновской области.

         Наблюдается положительная динамика показателей районного бюджета.         

     Мы стабилизировали  бюджетные  поступления. На 1 декабря  2019 года плановое назначение доходной части консолидированного бюджета района составило 534,5 млн. рублей, все расходные обязательства обеспечены за счет собственных доходных источников и безвозмездных поступлений. Прирост доходов за год составил 140 млн. рублей. Составляющая налоговых и неналоговых доходов (115,2 млн. рублей) занимает 21,6 % в общем объеме доходов.

         Объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 01.12.2019  года  к  аналогичному  уровню  2018 года увеличился более чем на 4,3 млн. рублей. На 2020 год общая сумма собственных доходов прогнозируется  в сумме  107,8 млн. рублей или 22,4 % от  общего объема доходов,  с   приростом к первоначально утвержденным доходам 2019 года на  5,2 млн. рублей  или на 5 %.

     Стабильно растет объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Майнского района, уплачиваемых по специальным  режимам  налогообложения. По итогам 11 месяцев  2019 года    собрано 20  млн.  рублей, что на 23 %  больше  2018 года. Поступление налога, взимаемого в связи  с применением упрощенной системы налогообложения,  за январь-ноябрь 2019 года составило  9,1 млн. рублей, к уровню 2018 года увеличение на 1,0 млн. рублей или рост на 12,7%. Благодаря  эффективной работе с отраслевыми министерствами  мы смогли включиться в федеральные и областные  программы, а безвозмездные поступления  в Майнский  район  из областного бюджета к уровню 2018 года увеличились.  Рост произошел по следующим поступлениям: объем дотаций - более чем на 5,6 млн. рублей, субвенций – на 4,8 млн. рублей, иных  межбюджетных  трансфертов –  на 2,3 млн. рублей.

         С 2017 года общий объем расходов бюджета увеличился более чем на 48,8 млн.  рублей, что позволило существенно поддержать социальные сферы района. Увеличение расходов на образование превысило 21,7 млн. рублей, на развитие культуры за последние два года расходы возросли  на 13,3 млн. рублей или на 10,5 %, и составили в 2019 году 369,2 млн. рублей.

          Финансирование строительства и капитального ремонта объектов социальной сферы за период с 2017 по 2019 годы выросло в 2,3 раза.

          Формирование и исполнение районного бюджета осуществляется по программно-целевому методу. На реализацию 23 муниципальных программ в 2019 году направлено свыше 424,8 млн. рублей, это  78  процентов  расходной части бюджета. В 2020 году 28 муниципальных программ будут профинансированы в сумме более 385,9 млн. рублей.

           Фактором, обеспечивающим стабильность, прежде всего является деятельность наших предприятий, оборот которых  в 2018 году  составил  3 млр.106 млн. рублей. Обрабатывающие производства занимают  значительное место в структуре отгрузки промышленной продукции, и составляют  35 % в общем объеме производства.

По результатам работы за 2019  отгружено товаров собственного производства на  1422 млн. рублей   или  136% к уровню  2018 года.  На долю сельского  хозяйства приходится 78% общего объема отгруженной продукции по району.

      По темпам роста производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств Майнский район сохранил положительную динамику. Объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по итогам 2019 года предварительно  составит более 1 млд. рублей с темпом роста 104,3 %.  В  2019  году валовый  сбор зерна составил 100 тысяч тонн при урожайности 15,6 ц/га.

             Важнейшую роль в обеспечении комплексного социально-экономического развития Майнского района играет дорожная инфраструктура. Ее эффективное развитие во многом определяет привлекательность территории района для проживания, размещения новых производств, туризма.

         Ремонту дорожного покрытия и строительству автомобильных дорог  в районе уделено особое внимание.  В 2019 году на ремонт и содержание автомобильных дорог
в  Майнском  районе  направлено  463  млн. рублей, из них: 

– на  автомобильные  дороги  федерального   и регионального  значения направлено  417  млн. рублей;

-  на автомобильные дороги местного значения направлено 45,7 млн. рублей, в том числе:

            МО «Майнское городское поселение» объем работ составил 17 114 м.кв. на сумму  27,7 млн. рублей;

МО «Игнатовское городское поселение»  объем работ 1000 м.кв.   на сумму 900,31 тыс. рублей;

           МО «Тагайское сельское поселение»  объем работ составил 8057 м.кв. на сумму  11,8  млн. рублей;

           МО «Гимовское сельское поселение» объем работ составил 4316 м.кв. на сумму  5,2  млн. рублей;

В  ходе  реализации  муниципальной  целевой программы «Безопасные и качественные дороги в муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» в 2020 году запланировано отремонтировать автодороги местного значения объемом  43 591 м² на общую сумму 54 180,4  тыс. рублей, в том числе:

МО "Майнское городское поселение"

 р.п. Майна Ленинская (тротуар) ремонт асфальтобетонного покрытия   на сумму  3994,00 тыс. рублей;

р.п. Майна ул. Ленинская ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму 3602 тыс. рублей;

р.п. Майна ул. Селиванова ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму 1371,00 тыс. рублей;

р.п. Майна ул. Новая - ул. П. Морозова ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму  5088 тыс. рублей;

р.п. Майна ул. Почтовая ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму 2475 тыс. рублей.

 МО "Игнатовское  городское поселение"

  р.п. Игнатовка ул. Ленина ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму 2075 тыс. рублей;

МО "Гимовское сельское поселение"

 п. Гимово ул. Интернационала  ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму 5227 тыс. рублей;

с. Карлинское ул. Сельская ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму 9596 тыс. рублей.

МО Тагайское сельское поселение

с. Тагай ул. Центральная  ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму  5446 тыс.рублей;

с. Тагай ул. 3-й пер. Центральный  ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму 4329 тыс. рублей;

с. Подлесное  ул. Центральная ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму 4011 тыс. рублей;

с. Подлесное  пер. Спортивный  ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму 1163 тыс. рублей;

с. Подлесное  (ремонт моста) разработка ПСД  на сумму 800,00 тыс.рублей;

МО "Анненковское сельское поселение"

п.Новоанненковский  (водопропускные трубы)  ремонт водопропускных труб на сумму 5000,00 тыс.рублей.

          Также совместными усилиями, на территории района реализованы значимые проекты по развитию комфортной жизненной среды:

- в  с. Копышовка,  с. Поповка  по ул. Колхозная,  п. Родниковые Пруды   выполнены работы  по строительству внутрипоселковых сетей газоснабжения;

   - завершены  работы по строительству межпоселкового газопровода высокого давления пос.  ст. Выры - пос. Безлесный и внутрипоселкового газопровода среднего и низкого давления п. Безлесный» протяженностью 8,96 км;

  - выполнен  ремонт детской поликлиники;

- закончено строительство ФАПа  в с. Загоскино;

 -заменены  оконные  блоки в Майнском многопрофильном   лицее;

  - отремонтирован   спортивный  зал  Загоскинской школы;

          - завершен  ремонт   Игнатовского Дома культуры;

          - начат ремонт Тагайского Центра культуры и досуга;

   - благоустройства  парка Районного дома культуры;

                  - при участии в проекте  поддержки местных инициатив в  р.п. Майна   благоустроена  зона  отдыха  между улицами Пушкина и Березовой»;

- ТОСом  «Импульс»   реализован  проект   «Благоустройство семейного парка «Камелот», а также   проект «Русский солдат Алёша»  по реставрации  одноименного памятника в р.п. Майна;

          На территории района реализуются проекты по поддержке местных инициатив с привлечением средств населения, средств бизнес-сообщества, а также средств бюджетов муниципальных образований и средств областного бюджета.

              На  2020 год   подготовлено  10 проектов, сформированных   на  основе  местных  инициатив граждан:

Анненковское сельское поселение:

«Ремонт водопровода и каптажа с насосной в п. Новоанненковский, Майнского района»

Майнское городское поселение:

«Замена оконных и наружных дверных блоков в здании Вязовского СДК, Майнского района»

«Устройство ограждения кладбища в р.п. Майна»

«Ремонт здания спорткомплекса в р.п. Майна»

Тагайское сельское поселение:

«Ремонт административного здания в с. Подлесное, Майнского района»

Игнатовское городское поселение:

«Ремонт помещений под досуговый центр в с. Сосновка, Майнского района»

«Ремонт участка водопровода и водонапорной башни в р.п. Игнатовка, Майнского района»

Старомаклаушинское сельское поселение:

«Ремонт памятника погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны, с. Старые Маклауши»

Гимовское сельское поселение:

«Смена оконных и дверных блоков в здании дома культуры с. Степное Матюнино, Майнского района, Ульяновской области»

Выровское сельское поселение:

«Ремонт участка водопровода и водонапорной башни в с. Выры Майнского района»

            Основными направлениями инвестиционной деятельности за счёт бюджетных средств остаются реконструкция объектов инженерной, коммунальной, дорожной и социальной инфраструктуры.

На 2020  год запланированы следующие проекты:

 -   ремонт   кровли и смена оконных блоков  3  дошкольных  учреждений:

  Майнский детский сад №1 «Ромашка»,  Майнский детский сад №2 «Сказка»,  Тагайский детский сад «Аленушка»;

- ремонт напольного покрытия Майнского многопрофильного лицея;

- продолжение   ремонта  помещений  здания Тагайского Центра культуры  и  досуга (замена окон, дверных блоков);

- укрепление материально-технической базы  Игнатовского  Дома культуры (приобретение  кресел  в  зрительный  зал, замена одежды сцены);

- ремонт поликлиники  Майнской районной больницы;

- строительство   модульного ФАП в с. Белое Озеро;

- приобретение выездного  ФАПа  и выездного флюрографа;

- ремонт моста в с. Загоскино;

Устойчиво развивается инвестиционная среда. В общем рейтинге районов Ульяновской областиранжированных по индексу физического объема инвестиций в основной капитал, Майнский район  занимает 7-е место.  За  2018 год   объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу  населения области составил 1209 рублей или рост более чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

       В развитие экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2019 года за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций и предприятий вложено более  187 млн. рублей, а  это 129% к 2018  году.

Наибольшую долю (66%) в общем объёме занимают вложения в машины, оборудование, транспорт, инвентарь – 123,3 млн. рублей,  инвестиции  в строительство (11% ) – 20,6 млн. рублей.

        Предприятиями и организациями (без субъектов малого предпринимательства и объёма инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) использовано 40,7 млн. рублей инвестиций в основной капитал, или  рост в 1,6 раза по сравнению с 2018 годом.

           Объем  капиталовложений в сфере сельского хозяйства составил   123,3 млн. руб. или 66 % от всех инвестиций, направленных в экономику района в 2019  году. За истекший период 2019 года было приобретено 30 единиц новой сельскохозяйственной техники и оборудования. 

       Продолжается работа по увеличению посевных площадей за счет вовлечения в оборот неиспользуемых земель, в том числе путем введения в оборот муниципальной невостребованной  паевой земли.   В данном направлении работу мы ведем уже не первый год. Нами поставлена задача, чтобы вся  обрабатываемая земля сельскохозяйственными производителями должна быть оформлена в законодательном порядке. За последние 5 лет в оборот   введено  4000 гектар, в том числе в  2019 году введено в оборот  667 га.   В 2020-2022  годах  сельхозпредприятиями  планируется ввести в оборот 3773  га (земли бывшего ОНО ОПХ «Новоанненковское»), что позволит увеличить  объем произведенной сельскохозяйственной продукции   на 37,7 млн. рублей  и  дополнительно  получить  налоговых  отчислений в бюджет  в сумме  более 1  млн. рублей. Полученные дополнительные денежные средства будут направлены на развитие социальной сферы.

По прогнозу по итогам 2019 года за счет всех источников финансирования инвестиции в основной капитал составят более 220  млн. рублей.

        Условия для развития бизнеса в нашем муниципальном районе остаются стабильными.              

        Работает механизм оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативно правовых актов, затрагивающих права и интересы предпринимательского сообщества. С целью поддержки субъектов малого бизнеса в районе решением Собрания депутатов сохраняются льготные условия при оплате единого налога на вмененный доход  (К-2 остается неизменным с 2010 года).

Поддержкой и развитием инвестиционной деятельности субъектов малого бизнеса целенаправленно занимается Центр развития предпринимательства. В  2019 году   финансовая поддержка     оказана  12  предпринимателям  на  сумму более  25  млн. рублей. Из  них в  рамках программы «Начинающий фермер»   получили  грант  3  предпринимателя на сумму 5,3 млн. рублей.

А также индивидуальный  предприниматель  Титова Н.Н.   из с. Тагай  в рамках проекта  АГРОСТАРТАП получила  грант в сумме   3 млн. рублей на приобретение оборудования для  птичника.

      В текущем году взаимодействие осуществлялось через проведение на территории района  совместных мероприятий. В ходе стратегических сессий были сформированы предложения по решению задач для развития предпринимательства.  Проведено  более 30  мероприятий, оказано более  180  информационно-консультационных услуг.

           В настоящее время активно осуществляется работа по формированию инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов. Осуществляются мероприятия по формированию инвестиционных площадок, постоянно актуализируется инвестиционная карта района. Таким образом, проводится ревизия свободных земельных участков для реализации инвестиционных проектов, в том числе промышленных.

               Принимая во внимание сотрудничество с Агентством развития сельских территорий Ульяновской области, с Корпорацией развития Ульяновской области, можно говорить о том, что инвестиционный процесс выходит на региональный уровень поиска потенциальных инвесторов для нашего района.

В районе сформируем Агентство развития, для работы с инвесторами и малым бизнесом, сопровождения бизнес-проектов, перестройки делового климата. Агентство будет единым окном для трансляции задач региональных институтов развития и взаимодействия с бизнесом на уровне муниципалитета. Агентство будет выполнять и функции МФЦБ.

            В Стратегии социально-экономического развития нашего района до 2030 года  мы, определяя образ будущего, увидели Майнский район территорией с благоприятным инвестиционным  климатом и условиями для развития человеческого капитала.

Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности. Майнский район по своим природно-климатическим условиям, производственному потенциалу, экономико-географическому положению и прочим факторам является достаточно инвестиционно - привлекательным районом.

       Основные направления инвестиционной деятельности - строительство жилья, газификация района, ремонт и содержание дорог, строительство, ремонт и реконструкция объектов производственной и социальной сферы. Приоритетными сферами для привлечения инвестиций остаются: сельское хозяйство, лесная промышленность, туризм, придорожный сервис.

        У Майнского района есть значительные возможности для притока инвестиций, такие как:

  Наличие свободных земельных участков для инвесторов.

       На сегодняшний день мы можем предложить заинтересованным лицам инвестиционные площадки промышленного, сельскохозяйственного назначения, а также предназначенные для развития отдыха и туризма. Сформирован  постоянно обновляемый реестр инвестиционных площадок, в том числе и для субъектов малого предпринимательства.        

Предложения по площадкам выставлены на официальном сайте администрации района. Всего 13 площадок.

 

   Наличие природных ресурсов

Строительный камень.

Месторождения: Скрипинское, Городецкое, Березовское, Вязовское.

Наличие ископаемых по учтённому балансу – 400 тыс. м³. Неучтённые балансами – 10000 тыс. м³. Прогнозируемые ресурсы – 5024 тыс. м³. Состав камня опоковидный. Полезная толщина месторождений от 1-10 м протяженностью от 150-1600м, шириной до 300-950 м. Мощность вскрышных пород от 0 до 23 м. Щебень по своим качествам неоднороден, относится к маркам от 200 до 600. Содержание глинистых и пылевидных частиц до 25,0 %.

Пески для изготовления песчаных блоков.

Месторождения: Анненковское, Сухаревское, Поповское. Запасы – 3380 тыс. м³. Мощность песков 2,2 до 4,4 м. Вскрышных пород 0,5-1,2 м.

Глина. Кирпичное сырье.

Месторождения: Игнатовское, Тагайское. Запасы - 3830 тыс. м³ - учтенные, 10000 тыс. м³ - неучтённые. Мощность полезной толщины от 0,8 до 24 м. Мощность вскрышных пород от 0 до 2 м. Содержание крупнозернистых включений в глинах низкое.

Трепелы. Кирпичное сырье.

Месторождение: Майнское. Полезная толща имеет мощность 5 м. Вскрыто 0,4 м. Запасы сырья составляют 1500 тыс. м³ и более.

Цементное сырье. Мел.

Месторождения: Ляховское, Ртищево - Каменское. Запасы - 158500 тыс. м³. Мощность пластов от 14 до 23 м. Мощность вскрышных пород от 0,2 до 35 м.

Качество мела однородное.

Цементное сырье. Глина.

Месторождения: Ляховское, Ртищево - Каменское. Запасы - 48750 тыс. м³. Мощность глин варьирует от 2 до 35 м. Мощность вскрышных пород 0,5 до 9,0 м. Качество глин стабильное. Гидравлическая активность глин колеблется от 99 до 318 мг/г.

Мел для производства извести.

Месторождения: Городецкое, Матюнинское, Карлинское, Анненковское. Запасы - 39880 тыс. м³, изученные. Мощность пластов мела от 1 до 46 м. Мощность вскрышных пород от 0,2 до 35 м. Качество мела однородное. Глиноземный модуль мела 2,2 - 3,8. Среднее содержание глинистых примесей 4,37%. Мел пригоден для получения комовой строительной извести 1 и 2 сортов классов А и Б. Температура гашения извести 91-104 °С.

Сырье для производства термолита.

Месторождение: Ляховско – Выровское. Запасы – 69631 тыс. м³. Полезная толщина имеет мощность от 1,9 до 27,8 м. Мощность вскрышных пород от 0,2 до 2,1 м.

Агрохимическое сырье. Мел для известкования кислых почв.

Месторождение: Вязовское. Запасы - 12400 тыс. м³. Мощность полезной толщины 2 - 48 м. Мощность вскрышных пород от 0,4 до 5,7 м. Естественность влажность мела 18-22 %. Коэффициент размолоспособности мела 1,72 - 4,76.

Мергель цеолитовый.

Месторождение: Юшанское. Запасы 308 тыс. м³ и более. Мощность полезной толщи от 2,5 до 11,1 м. Мощность вскрышных пород от 0,4 до 2,7 м. Полезная толщина представлена глинисто-известковистой и известковистой опокой. Текстура опок однородная.

Земельные и почвенные ресурсы могут обеспечить достаточный объем производства сельскохозяйственной продукции для развития в Майнском районе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

 

 Наличие лесного фонда.

Основные лесообразующие породы:

- мягколиственные 39,1 тыс. га, из них береза – 20,2 тыс. га, осина – 17,3 тыс. га;

- хвойные 16,3 тыс. га, из них сосна – 16,0 тыс. га;

- твердолиственные 8,4 тыс. га, из них дуб – 8,3 тыс. га

Лесные ресурсы при рациональном использовании и применении современных технологий лесозаготовок благоприятствуют развитию деревообрабатывающей промышленности в районе.

       Развитая транспортная сеть (наличие железной дороги, близость федеральной трассы )

       Развитая  гидрографическая сеть – водоёмы района пригодны для зарыбления и позволяют организовать создание рекреационной, лечебно-оздоровительной зоны.

        По состоянию на 01.12.2019  реестр  инвестиционных проектов включает в себя 12 проектов. Активно реализуется 6 инвестиционных проектов с планируемым  объемом инвестиций – около  100  млн. рублей и созданием 25 новых рабочих мест.    

          Главный вектор инвестиционной политики на перспективу ближайших нескольких лет – это решение задач «майского» Указа Президента №204.

Исходя из этого, мы определяем следующие направления работы:

Во-первых, совершенствование качества действующей системы управления развитием, создание дополнительных гарантий для успешной реализации инвестиционных проектов. Принята стратегия и план инвестиционного развития. Сформированы рабочие группы с участием представителей бизнеса по направлениям деятельности, соответствующим главным стратегическим приоритетам инвестиционной политики.

В рамках реализации Национальных проектов особое внимание будет уделено вовлечению бизнеса к использованию новых сервисов, облегчающих процессы взаимодействия между государственными органами власти и бизнесом.

Второе – популяризация и вовлечение в предпринимательство. На сегодняшний день сектор малого и среднего предпринимательства в районе насчитывает 574  субъекта. Половина  инвестиций приходится именно на этот сегмент. Почти 2500 тысячи работающих майнцев заняты в МСП, а это 20% населения трудоспособного возраста.

Поэтому, популяризация и вовлечение в предпринимательство – задачи стратегические, имеющие особое значение для страны.

Надо поменять отношение к предпринимателю через внедрение в школьную и вузовскую образовательные программы предметов, связанных с пропагандой предпринимательства.

Через популяризацию мы решаем вторую задачу - вовлечение в предпринимательство новых людей. В области порядка 11 проектов, направленных на различные целевые группы, в рамках 3 основных блоков: «Молодежное предпринимательство», «Женское предпринимательство», «Социальное предпринимательство».

К  2024 году цель: не менее 20  участников обучающих проектов откроют  собственное дело.

В-третьих, - налаживание системы «обратной связи» с предпринимательским сообществом в рамках различных площадок, например, «недель предпринимательских инициатив», заседаниях Совета развития МСП. Важно выявлять существующие проблемы для ведения бизнеса и формировать пути их решения, при необходимости транслировать в региональные органы власти.

Еще одно направление, касающееся вопросов стимулирования конкурентной среды. Основным препятствием, ограничивающим конкуренцию в различных отраслях, является теневой сектор в экономике. Возможность получения дополнительных доходов в условиях «скрытность от  налогообложения» ставит в неравные условия бизнес законопослушный. Мы призываем предпринимателей к активному обсуждению проблем неформального сектора экономики в рамках недель предпринимательских инициатив, на площадках. 

Одним из резервов для экономического роста муниципалитетов должны стать самозанятые. Особый налоговый режим для них вводится с середины 2020 года. Я обращаюсь ко всем потенциальным интересантам статуса самозанятых: четыре крупнейших региона страны подтвердили эффективность этого режима. Официальная деятельность даст вам возможность честно работать, не опасаясь последствий со стороны налоговых органов. Возможность получать помощь со стороны федерального и регионального бюджета, в частности, льготные кредиты.

Пятое, направление работы – совершенствование действующих инструментов стимулирования инвестиций.

Это относится и к инвестиционному законодательству, и к инфраструктуре.

Региональная система мер государственной поддержки инвестиционных проектов является одной из наиболее привлекательных среди субъектов страны как по срокам, так и по объёмам поддержки.  Претендовать на меры поддержки могут и муниципальные проекты, имеющие статус особо значимого инвестиционного проекта или приоритетного.

Еще одно из направлений, в рамках которого, призываю бизнес включать в работу по формированию комфортной среды не только через участие в опросах, но и через инвестиции в благоустройство той территории, на которой работает. Это возможно в разных формах и вариантах: от заявки на различные гранты и участие в конкурсных процедурах до инвестирования в реализацию собственных проектов.

 В благоустройстве населенных пунктов, улиц и парков важен вклад каждого. Малый бизнес также может сыграть существенную роль. Только все вместе мы сможем изменить среду и качество жизни.

         Администрация района особое значение придает развитию туризма, видя в нем фактор, способный решить не только социально-экономические проблемы района, но и создать имидж района как безопасного, экологически чистого и привлекательного для туристов. По достопримечательным местам района разработаны туристические маршруты с учетом природно-климатических условий, исторических событий и мест, связанных знаменательными людьми. В настоящее время действует 4 туристических маршрутов. Основное направление развития туризма района является этно и экотуризм. Развитие туризма в нашем регионе позволит создать новые рабочие места, обеспечить благосостояние народа и в конечном итоге увеличить доходы бюджета.   

          Подводя итог инвестиционного послания, хочу отметить, что Майнский район обладает значительным экономическим потенциалом, который еще не до конца раскрыт.

           Начатая в предыдущие годы работа по улучшению инвестиционной привлекательности, увеличению деловой активности продолжится и в следующем году. Системное, взаимовыгодное и открытое сотрудничество бизнеса и власти, ориентированное на результат - залог комфортной предпринимательской атмосферы, инвестиционной привлекательности и благоприятного проживания населения в Майнском районе

       Выражаю огромную благодарность всем предпринимателям, крупному, среднему, малому бизнесу за активное участие в жизни района! Мы всегда рады видеть Вас  и  готовы к обсуждению  Ваших инициатив и предложений.

 

 

Благодарю за внимание!


Возврат к списку