Вернуться к обычному виду

ДОКЛАД Главы администрации муниципального образования «Майнский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления





29.04.2021 ДОКЛАД Главы администрации муниципального образования «Майнский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 2021-2023 годы Глава администрации муниципального образования «Майнский район» О.В. Шуенков «28» апреля 2021 года СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА № Наименование Стр. 1. Текстовая часть 3-42 1.1. Краткая характеристика муниципального образования «Майнский район» 3-4 1.2. Адрес размещения Доклада на официальном сайте муниципального образования «Майнский район» 5 1.3. Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям: экономическое развитие дошкольное образование общее и дополнительное образование культура физическая культура и спорт жилищное строительство и обеспечение граждан жильем жилищно-коммунальное хозяйство организация муниципального управления энергосбережение и повышение энергетической эффективности 6 22 24 29 32 33 35 38 40 1.1.Краткая характеристика муниципального образования «Майнский район» Район расположен в центральной части Ульяновской области. На севере район граничит с Цильнинским; на востоке – с Ульяновским; на юге – с Кузоватовским, Барышским; на западе – с Вешкаймским, Карсунским и на северо-западе – с Сурским районами Ульяновской области, что представляет широкие возможности для межрайонного сотрудничества. Площадь района – 2306 кв. км. Численность постоянного населения Майнского района на 1 января 2021 года по статистическим данным составляет 21024 человека, в том числе 7626 – жители городских поселений и 13398- жители сельских поселений. Плотность населения составляет – 10,5 человек на 1 км². 63,7 % населения проживает в сельской местности. Административный, экономический и культурный центр – рабочий поселок Майна. Через район проходят железнодорожные и автомобильные коммуникации общероссийского значения: - Ульяновское отделение Куйбышевской железной дороги; - автотрасса Саранск-Сурское-Ульяновск. В состав Майнского района входит 7 административно-территориальных единиц: 2 городских поселения, 5 сельских поселений, на территории которых находится 64 населенных пункта. Численность населения района по поселениям Наименование поселения Количество населенных пунктов Численность населения (чел.) Майнское городское поселение 11 8033 Игнатовское городское поселение 13 4412 Анненковское сельское поселение 6 990 Выровское сельское поселение 9 1428 Гимовское сельское поселение 13 1179 Старомаклаушинское сельское поселение 5 1230 Тагайское сельское поселение 7 4570 На территории района расположено самое крупное озеро Ульяновской области – Белолебяжье (длина его 2,3 км, ширина 1,3 км, площадь зеркала воды 217,4 га). В районе озера находится исток реки Гуща – левого притока реки Свияги. Длина реки Гущи – 62 км, в том числе на территории района 53 км, на ней сооружено 5 прудов общей площадью 35 га. Социально-экономическая ситуация в районе характеризуется как стабильная, район по итогам 2020 года относится к территориям со средним уровнем развития и занимает 6 место в рейтинге социально-экономической устойчивости муниципальных образований Ульяновской области, в том числе по показателям блока развитие инвестиционной деятельности и благоприятного делового климата район занял 6 место, а по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства , осуществляющих деятельность на территории района в расчете на 1000 человек населения - 3 место. Из 32 показателей рейтинга по 13 муниципалитет входит в десятку лидеров. Доклад Главы администрации муниципального образования «Майнский район» о достигнутых значениях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 2021-2023 годы подготовлен во исполнение: -Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; -постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; Значения показателей анализируются за 2020 год в динамике по сравнению с 2018-2019 годами, а также представлены их планируемые значения на 3-летний период. Анализ полученной информации позволяет определить проблемные области, на которых следует сосредоточить усилия органов местного самоуправления, сформировать конкретные предложения по реализации комплекса мер, направленных на решение выявленных проблем. 1.2.Адрес размещения Доклада на официальном сайте муниципального образования «Майнский район» Доклад Главы администрации муниципального образования «Майнский район» о достигнутых значениях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 2021-2023 годы опубликован на официальном сайте муниципального образования «Майнский район» в сети «Интернет» http://www.maina-admin.ru/city/page5.php I.Экономическое развитие Экономика района – монопрофильная. Район исторически считается аграрным. В прошедшем году удалось сохранить положительную динамику по большинству социально-экономических показателей. В течение года район уверенно наращивал экономический потенциал. Оборот крупных и средних предприятий составил 2 млрд. 962 млн. рублей, это на 16 % больше чем в 2019 году. Положительные тенденции развития в 2019 году определялись, в основном, работой действующих предприятий. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности в 2020 году составил 2 млрд. 895 млн. рублей, что составляет 139% к уровню 2019 года. Высокие темпы производства и отгрузки обеспечены, в основном, отраслью сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс является одной из динамично развивающихся отраслей экономики района. На его долю в экономике района приходится 40%. По объему отгруженных товаров собственного производства на душу населения Майнский район находится на 12 месте. Малое и среднее предпринимательство Развитие малого и среднего бизнеса – одно из перспективных направлений устойчивого социально-экономического развития района. Успешное и эффективное функционирование малых и средних предприятий позволяет в значительной степени обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей населения в товарах, работах и услугах, создавать новые рабочие места, увеличивать приток инвестиций в экономику района, что в свою очередь приведет к увеличению налоговых поступлений в районный бюджет. Согласно данным статистики, по состоянию на 1 января 2021 г., в районе действует 492 субъекта малого и среднего предпринимательства, что на 24% больше 2019 года. За 2020 год в районе организовали предпринимательскую деятельность и зарегистрировались в качестве предпринимателей 112 человек, снялись с регистрации 107 человек. В 2020 году в Ульяновской области введен специальный налоговый режим на профессиональный доход. Администрацией района совместно с Центром развития предпринимательства проведена масштабная информационная компания. В результате, по состоянию на текущую дату в районе зарегистрировано 257 самозанятых граждан (третье место среди районов области). Основная часть субъектов малого и среднего бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли – 43,2 %, в сфере сельского хозяйства – 12,4% , услуги – 25%, транспорт - 14,2 %, лесозаготовки - 2,7%, производство - 2,5%. Общее количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января 2021 г. составило 3435 человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий по состоянию на 1 января 2021 г. составила 56,3 процентов, что на 1,3 процентный пункта выше уровня 2019 года. Рабочие места созданы в таких отраслях как: -сельское хозяйство, переработка с/х – 23% (116 рабочих мест) - торговля-14% (70 рабочих мест) - самозанятость- 10% (51 рабочее место) -услуги-9,8% (49 рабочих мест) -образование-6,8% (34 рабочих места) - органы власти-6,3 % (32 рабочих места) - строительство- 5,8% (29 рабочих мест) -СТО, транспорт, грузоперевозки- 4,8 % (24 рабочих места) -здравоохранение-4,6% (23 рабочих места) -промышленность-4,4 % ( 22 рабочих места) -прочие-2,6% (13 рабочих мест) - ЖКХ-2,4% (12 рабочих мест) -лесозаготовки-1,8% ( 9 рабочих мест) -общественное питание-1,6% (8 рабочих мест) -деревообработка-1,6% (8 рабочих мест) -производство-0,4% (2 рабочих места) Увеличение доли среднесписочной численности субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности работников всех предприятий и организаций является одним из приоритетных показателей реализации региональных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами на территории Ульяновской области, "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" на территории Ульяновской области, программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО Майнский район». В рамках успешного выполнения мероприятий данной программы предполагается увеличение доли численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в 2023 году до 58%. В планы предпринимателей на ближайшие годы входит поиск новых рынков сбыта, обновление ассортимента продукции и услуг, освоение новых видов деятельности, внедрение нового оборудования. Согласно информации о количестве предприятий малого и среднего бизнеса, полученной из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по итогам 2020 года на 10 тыс. жителей района приходится 231 единица малых и средних предприятий. В перспективе данный показатель будет расти не менее чем на % ежегодно. Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Примечание Число субъектов малого и единиц среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения 233,8 234 234 235 236 237 Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства планируется за счет реализации утвержденной Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Майнского района Ульяновской области на 2020-2022 годы» и реализации Национального проекта «МСП» Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % 54 55 56,3 57 58 59 Рост данного показателя вызван созданием новых рабочих мест у СМП и легализацией трудовых отношений В целях стимулирования развития субъектов малого бизнеса и предпринимательства в районе реализуется «Программа развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Майнский район» на 2020 - 2022 гг.», основная цель которой — создание на территории муниципального образования «Майнский район» благоприятных условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест и развитию реального сектора экономики. Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: - создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса; - совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; В рамках реализации Программы создан Центр развития предпринимательства Майнского района Ульяновской области. Основные задачи Центра: -оказание информационных, консультационных, образовательных и прочих услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, включая сопровождение их деятельности. За период функционирования в центр обратилось более 4000 человек. Прошедший год был особенным. Пандемия коронавируса затронула практически все отрасли экономики района, но основная нагрузка пришлась на представителей малого и среднего предпринимательства. Малый бизнес составляет треть экономики района, в нем занята более половины всего работающего населения района, на сектор малого бизнеса приходится одна третья часть получаемых районом налогов. Чтобы не допустить массовых закрытий среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в регионе действовали и продолжают реализовываться пять пакетов антикризисной поддержки, куда вошли налоговые льготы, компенсация затрат на аренду и коммунальные услуги, льготные займы, рефинансирования кредитов на льготных условиях, мораторий на проверки. В денежном выражении нашим предпринимателям за весь период пандемии было оказано мер государственной поддержки на сумму свыше 4,5 миллионов рублей, что снизило финансовую нагрузку и позволило поддержать 185 субъектов бизнеса. В 2020 году грантовая финансовая поддержка была оказана 3 предпринимателям на сумму 10 млн. рублей, что позволило создать в районе 3 новых рабочих места со средней заработной платой более 20 000 рублей. Из них в рамках программы «Начинающий фермер»: - индивидуальный предприниматель Варламова Наталья Валентиновна являющаяся Главой крестьянского фермерского хозяйства в р.п. Майна получила грант в сумме 4 млн. рублей - индивидуальный предприниматель Мурадов Мушвиг являющийся Главой крестьянского фермерского хозяйства в с. Репьёвка Космынка получил грант в сумме 3 млн. рублей. Средства грантов пошли на приобретение животных и сельскохозяйственной техники. В рамках регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» индивидуальный предприниматель Князев Дмитрий Евгеньевич из р.п. Майна получил грант "АГРОСТАРТАП" в сумме 3 млн. рублей на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования. Работающий в районе сельскохозяйственный кооператив «Молочное дело» получил грант для развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере 5,6 млн.рублей на покупку спецтехники для перевозки молока. Инвестиционная деятельность Обеспечение темпов устойчивого экономического роста района администрация видит за счёт его инвестиционной привлекательности. Отмечается рост инвестиций в основной капитал. В общем рейтинге районов Ульяновской области, ранжированных по уровню выполнения плана по объему инвестиций в основной капитал, Майнский район занимает 2-е место. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2020 году составил 3919,7 рублей. В течение года осуществлялась реализация мероприятий, направленных на модернизацию объектов социальной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, которые обеспечивают устойчивое функционирование всей системы жизнедеятельности для улучшения качества жизни населения. В развитие экономики и социальной сферы за 2020 года за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций и предприятий вложено более 530 млн. рублей, это 191% к уровню 2019 года. Сумма вложений сельскохозяйственных предприятий на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, модернизацию производства по итогам 2020 года, которые не учитываются в Ульяновскстат составили более 400 млн. рублей. Таким образом, объем инвестиций в основной капитал ( с учетом вложений СМП) в расчете на 1 жителя в 2020 году составил 24656 рублей ( район занимает 8 место в рейтинге социально-экономического развития муниципальных образований Ульяновской области по итогам 2020 года). Наибольшую долю (60%) в общем объёме занимают вложения в машины, оборудование, транспорт, инвентарь - 313,2 млн. рублей, вложения в нематериальные активы - 28% или 151,8 млн. рублей, инвестиции в строительство (12% ) – 65 млн.рублей Предприятиями и организациями (без субъектов малого предпринимательства и объёма инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) использовано 104,1 млн. рублей инвестиций в основной капитал или 145% к уровню 2019 года. Прогнозом на 2021 год планируется освоить инвестиции в среднем на 1 жителя в сумме 4115 рублей. Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Примечание Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей 1209 2209,6 3919,7 4115 4321 4538 Увеличение планируется за счет реализации инвестиционных проектов и привлечения частных инвестиций В 2020 году мы продолжили активную политику по привлечению в район инвестиционных партнеров, а также комплекс экономических и организационных мер, направленных на создание условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. Учитывая, что привлечение крупных внешних инвестиций в промышленность района осложнено наличием более привлекательных портовых и промышленных зон Заволжья, было принято решение развивать наши сильные стороны – отрасль сельского хозяйства. При сопровождении муниципального Центра развития предпринимательства реализуются 19 инвестиционных проектов с общим объёмом инвестиций 560 млн. руб., планируется создание 118 новых рабочих мест. Крупные из них: - Проект по разработке месторождения цеолита и строительству завода по производству минерального сырья в с. Юшанское. Инициатор проекта ООО "Диатом Поволжье" г.Ульяновск. Общий объем инвестиций составляет более 100 млн.рублей, планируется создание 15 рабочих мест. Срок реализации проекта 2020-2024 годы. Проведены геолого-разведывательные работы, которые показали, что залежи пласта достаточны для промышленной добычи цеолита. Строительство завода позволит обеспечить сельхозпроизводителей минералом, который необходим для раскисления почв, что будет способствовать дальнейшему увеличению урожайности сельскохозяйственных культур. Цеолит используется в химической и фармацевтической промышленности, а также как кормовая добавка для сельскохозяйственных животных. - Проект по строительству базы для подработки и хранения продукции растениеводства в с. Сосновка. Общий объем инвестиций более 90 млн.рублей, планируется создание 8 рабочих мест. Срок реализации проекта 2020-2021 годы. Реализация данного проекта позволит увеличить валовое производство сельскохозяйственной продукции в районе на 50 млн.рублей. Подработка сельскохозяйственной продукции позволит увеличить эффективность производства. На текущий момент построено 3 склада емкостью 2 тыс. тонн каждый, установлена зерносушилка объемом 100 тонн/час. Установлен зерноочистительный комплекс, пропускной способностью 120 тонн/час. В 2021 году планируется строительство еще 2 складов емкостью 2 тыс. тонн каждый и отсыпка щебнем территории производственной базы площадью 1 га. - Проект по строительству животноводческого комплекса на 400 голов дойного стада КРС в с. Поповка. Общий объем инвестиций более 100 млн.рублей, планируется создать 8 рабочих мест. Срок реализации проекта 2020-2023 годы. Реализация проекта позволит в два раза увеличить (с 2,5 до 5 тонн/сутки) переработку молока и обеспечить качественной и натуральной продукцией жителей района и области в целом. В настоящее время организована переработка собственной молочной продукции в объеме 2,5 тонн/в сутки с производством сливок кефира, ряженки, творога с использованием стеклянной тары. В данный момент реализует свою продукцию на территории района, через торговые точки г. Ульяновска ("Гуливер"), а также поставляет продукцию в образовательные учреждения района. - В д. Тамбы Майнского района реализуются 2 инвестиционных проекта: КФХ Козлов В.Д. по выращиванию зерновых культур и подсолнечника и ИП КФХ Варламова Н.В. по производству мяса КРС. Объем инвестиций 30 млн. рублей. КФХ Козлов В.Д. планирует ввести в севооборот ранее заброшенные земли площадью более 200 га. В 2020 году ИП КФХ Варламова Н.В. стала победителем конкурсного отбора по программе поддержки малых форм хозяйствования "Начинающий фермер"и получила субсидии в размере 4 млн. рублей на приобретение поголовья КРС и сельскохозяйственного производства. Фермер Варламова Н.В. планирует дальнейшее увеличение скота мясного направления до 100 голов, что позволит обеспечить производство и реализацию мяса говядины на рынок Ульяновской области в объеме свыше 12 тонн. В настоящее время активно осуществляется работа по формированию инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов. Проводится ревизия свободных земельных участков для реализации инвестиционных проектов, в том числе промышленных. Управление муниципальной собственностью Основной целью для муниципальных образований в сфере имущественных и земельных отношений является обеспечение условий для эффективного вовлечения в хозяйственную деятельность имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Для достижения цели поставлена задача повышения эффективности управления муниципальной собственностью, развитие рынка земли и иной недвижимости. Продолжается работа по регистрации паевой невостребованной земли в муниципальную собственность с целью её дальнейшего предложения инвесторам. На постоянной основе администрацией района проводятся: - работы по вовлечению в налоговый оборот земельных участков; - процедуры по изменению и уточнению категории и разрешенного вида использования земельных участков; - консультации с гражданами о необходимости регистрации права собственности на земельные участки, о порядке исчисления земельного налога в соответствии с действующим законодательством; - работы по предоставлению и оформлению права собственности на земельные участки. Всего на конец 2020 года в реестре муниципального имущества находится 1524 объекта, по сравнению с 2019 годом показатель увеличился на 3 %. Доходы по земельному налогу к уровню 2019 года выросли на 6,0 % и составили 14 млн. 946 тыс. рублей. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района на конец 2020 года составила 97%, и планируется увеличение значения данного показателя к 2023 году до 98%. Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, % 95 96 97 98 98 98 Рост данного показателя планируется за счет проведения инвентаризации земельных участков на территории района и оформления невостребованных земельных долей. Одной из главных наших задач является - расширение налогооблагаемой базы за счёт постановки на учёт неучтённых объектов имущества и земельных участков. Администрацией района проводятся следующие мероприятия: 1. Постановка на кадастровый учёт объектов, в отношении которых не начисляется налог. 2. Проведение комплексных проверок территорий для выявления незарегистрированных объектов недвижимости, использования объектов в соответствии с их назначением, соблюдение вида разрешённого использования земельного участка. 3. Контроль за использованием земельных участков по назначению, выявление самозахвата земли. 4. Выявление объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности за ликвидированными юридическими лицами (бесхозные объекты). 5. Выявление самовольных строений. В рамках муниципального земельного контроля в 2020 году проведено 60 проверок физических лиц. Завершена инвентаризация микрорайонов «п.Сельхозтехника» и «Лесокомбинат» в р.п.Майна. Экономический эффект по устраненным нарушениям составил 187,5 тыс. рублей. Кроме того, была взыскана сумма неосновательного обогащения за пользование 46 земельными участками в границах населенных пунктов района без правоустанавливающих документов в размере 84,7 тыс. рублей. Было заключено 95 договоров купли – продажи земельных участков на общую сумму 8861,8 тыс. рублей; 25 договоров аренды земельных участков на общую сумму 2876,5 тыс. рублей, в т.ч. через процедуру торгов 5 договоров на общую сумму 2833,088 тыс. рублей; 6 соглашений о перераспределении земельных участков на сумму 119,6 тыс. рублей; 4 договора безвозмездного пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения общей площадью 383,1 га с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Выдано 19 разрешений на использование земель на общую сумму 765,8 тыс. рублей (Газпром – для строительства газопроводов). Продолжается работа по увеличению посевных площадей за счет вовлечения в оборот неиспользуемых земель, в том числе путем введения в оборот муниципальной невостребованной паевой земли. В данном направлении работу мы ведем уже не первый год. Нами поставлена задача, чтобы вся обрабатываемая земля сельскохозяйственными производителями должна быть оформлена в законодательном порядке. За последние 5 лет в оборот введено 4993 гектар, в том числе в 2020 году введено в оборот 326 га. Мы планируем за 3 ближайших года ввести дополнительно ввести более 1000 га раннее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, что позволит довести посевную площадь в районе до 95 500 га, увеличить производства сельхозпродукции на 5% и получить дополнительно в бюджет района налогов в размере 0,5 млн.рублей. Полученные дополнительные денежные средства будут направлены на развитие социальной сферы. В 2021 году регистрация земель будет продолжена. В районе ведется работа с населением и предприятиями по оформлению земельных участков в собственность, проводится инвентаризации земель. Тенденция роста площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, будет сохраняться, так как земельный участок, находящийся на праве собственности, наиболее привлекателен для предпринимательской деятельности и законодательно более защищен. Сельское хозяйство Основная отрасль экономики района – сельское хозяйство. На долю сельского хозяйства приходится более 40% общего объема отгруженной продукции по району. Основными отраслями сельскохозяйственного производства выращивание зерновых и технических культур. В агропромышленном комплексе занято порядка 19% от общей численности занятых в экономике МО "Майнский район". Сельское хозяйство района насчитывает: - 13 предприятий -5 кооперативов - 34 индивидуальных предпринимателей (Глав крестьянско-фермерских хозяйств) - 528 человек, занимающиеся ведением личного подсобного хозяйства. Прошедший год был успешным для аграриев. Валовой сбор зерновых составил рекордную цифру за всю историю современной России в Майнском районе это 170 тыс. тонн, наш район вошёл в четвёрку лучших районов области по общему намолоту зерна. При этом получена рекордная урожайность зерновых по району – 27,9 ц/га. Под урожай 2020 года посеяно 33,5 тыс. гектар озимых это 122 % к запланированному объему. Вспахано 42,8 тыс. гектар зяби, что на 11% выше уровня 2019 года. С хорошим качеством засыпаны семена яровых культур, их объём составил 6271 тонна. Объем сельхозпродукции по итогам 2020 года от реализации всей продукции у сельхозтоваропроизводителей составил 1720,0 млн. рублей, что на 48% больше уровня 2019 года. При этом доля реализации крестьянских фермерских хозяйств составила 44%. Получена прибыль в размере 352 млн. рублей, что в 2,3 раза больше прошлого 2019 года. Эффективность отдачи с одного гектара увеличилась на 5 % по сравнению с 2019 годом. Наибольший удельный вес в общем объеме продукции приходится на растениеводство - 87 %. Особое внимание руководителями сельхозпредприятий района уделяется техническому перевооружению. В 2020 году было приобретено 46 единиц новой сельскохозяйственной техники и оборудования, из них 15 тракторов, 2 посевных комплекса, 10-комбайнов, 1 сеялка, 2 культиватора, 2 погрузчика и другой сельскохозяйственный инвентарь. Общая сумма приобретения составила 350 млн. рублей, что в 2 раза больше уровня прошлого 2019 года. Общая сумма государственной поддержки развития сельского хозяйства сельскохозяйственным товаропроизводителям Майнского района в рамках реализации целевых программ 2020 года составила 103,6 млн. в том числе из федерального бюджета 69,0 млн. рублей, из областного бюджета 34,6 млн. рублей. Сумма полученных субсидий увеличилась на 21% к уровню 2019 года. Помимо федеральных и региональных мер поддержки, в 2020 году у нас начала работать своя районная программа поддержки малых форм хозяйствования: ЛПХ, КФХ, сельскохозяйственных кооперативов, которая предусматривает выделение субсидий на покупку крупного рогатого скота, кормов, посадочного материала. Так в прошедшем году данной мерой поддержки воспользовались три личных подсобных хозяйства, которые получили субсидии на покупку коров молочного направления в сумме 30 тысяч рублей. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в 2020 году составляет 100 %. Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Валовый сбор зерна составил 170 тысяч тонн при урожайности 27,9 ц/га. За 2020 год объем сельхозпродукции составил 1 млрд.720 млн. рублей. Получена прибыль в размере 352 млн. рублей, что в 2,3 раза больше прошлого 2019 года. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства увеличилась на 27% к уровню прошлого года и составила 21182 рубля. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, % 93,8 50 100 100 100 100 В целях недопущения возникновения убытка в сельскохозяйственных предприятиях будет продолжена работа по выявлению финансово-неустойчивых хозяйств путем проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций, определения причин возникновения убытков и принятия мер по их ликвидации, что позволит в 2021 - 2023 годах увеличить уровень прибыльных сельскохозяйственных предприятий. Дорожная деятельность Ключевым показателем уровня жизни населения, является развитие и улучшение состояния дорог. Общая протяженность региональных и межмуниципальных дорог составляет 300 км, протяженность муниципальных автомобильных дорог 242 км, в районе имеются 32 мостовых перехода. К началу 2021 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям составила 20% . Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Сокращение в рамках реализации Национального проекта программы "Безопасные и качественные дороги" Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % 60 60 20 19 18 17 В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на ремонт и содержание автомобильных дорог в 2020 году направлено более 227 млн.рублей. На дороги областного значения было направлено 172 млн. рублей, приведены в нормативное состояние участки автодорог "Абрамовка-Майна", «Тагай – Майна» ; – отремонтировано больше 2 км у с. Карцевка на участке дороги «Майна – Игнатовка; – произведен ремонт моста через р. Гуща на участке дороги «Игнатовка – Родниковые Пруды» в с. Загоскино, новый мост с подходами имеет протяжённость 171 м, а сама переправа выдерживает нагрузку до 80 тонн. – установлены 4-е остановочных павильона в с. Сосновка, с. Загоскино, с. Белое Озеро и ст. Выры; – нанесена горизонтальная дорожная разметка на 132 км. областных автодорог на сумму 4,9 млн. рублей; – в р.п. Игнатовка оборудовано освещение транзитного участка протяженностью 1,9 км; – на участках автодороги «Юшанское – Стоговка» установлено 683 м барьерного ограждения. На ремонт дорог муниципального значения в 2020 году было направлено 55,4 млн.рублей, в том числе: в «Майнское городское поселение» - 14,4 млн. рублей: отремонтированы ул. Ленинская, ул. Селиванова, ул. Почтовая ,ул. Новая - ул. П. Морозова ; площадка у Майнского лицея , территория детского сада «Сказка» в р.п. Майна; пешеходный переход на ул. Советская в р.п. Майна. в «Игнатовское городское поселение» направлено - 4,2 млн. рублей: отремонтирована ул. Ленина в р.п. Игнатовка и ул. Озерская в с. Белое Озеро. на ремонт в «Тагайское сельское поселение» направлено 15,1 млн. рублей: работы велись в с. Тагай по ул. Центральная, 3- й переулок Центральный, на ул. Крупской отремонтирован пешеходный переход, в с. Подлесное - ул. Центральная и переулок Спортивный ; в «Гимовское сельское поселение» выделено -12,8 млн. рублей: в п. Гимово отремонтирована ул. Интернационала ; в с. Карлинское ул. Сельская . в «Анненковское сельское поселение» - направлено 600 тыс. рублей на разработку проекта ремонта водопропускных труб в пос. Новоанненковский. В 2021 году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» на ремонт дорог планируется направить более 325 млн. рублей, в том числе на ремонт дорог местного значения в 2021 году будет направлено более 70 млн. рублей. Реализация поставленных на ближайшее будущее задач в области производства ремонтных работ разной степени сложности позволит значительно улучшить качество дорожного покрытия в районе в целом, а также значительно повысить критерии безопасности всех участков дорожного движения. В Майнском районе отсутствует муниципальная маршрутная сеть. Транспортное обслуживание жителей района осуществляется АО «Майнское АТП» по 15 пригородным, 6 внутриобластным и 1 внутреннему маршрутам. В Майнском районе имеется один населенный пункт, в котором население не имеет регулярного автобусного сообщения с административным центром района, что связано с небольшим пассажирским потоком. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района),% 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Не организовано регулярное автобусное сообщение в пос.Труд 0,41 0,3 0,1 0,1 0,1 0,1 Среднемесячная начисленная заработная плата Рост заработной платы является показателем стабильности развития экономики района. По итогам январь-декабрь 2020 года размер среднемесячной начисленной заработной платы в целом по Майнскому району составил по полному кругу предприятий – 26443,7 рублей. С начала года размер заработной платы увеличился на 2653,6 рубля. Положительным моментом является отсутствие просроченной задолженности по заработной плате. Обеспечен целевой темп роста среднемесячной заработной платы, которой составил к уровню предыдущего года 107,1% (целевой показатель – не ниже 105%). Наибольший рост заработной платы отмечен: - сельское хозяйство – 127% -обрабатывающие производства – 108,5% - обеспечение электрической энергией, газом и паром – 106% -торговля – 107% -водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов – 110% Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в бюджетном секторе экономики в 2020 году по сравнению с 2019 годом составил: - муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 99%; - муниципальных общеобразовательных учреждений — 105%; - учителей муниципальных общеобразовательных учреждений — 104%, - муниципальных учреждений культуры и искусства – 103%; - муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 90%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, рублей: 2018 2019 2020 2021 2022 2023 крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций 22841,6 24331,8 26443,7 27850 29239 30701 муниципальных дошкольных образовательных учреждений 17948,7 19599,6 19320,6 19900 20497 21112 муниципальных общеобразовательных учреждений 17791 18127,6 18948,4 19516,8 20102,3 20705,4 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений 23810,6 22254,4 23058 23749,7 24462,2 25685 муниципальных учреждений культуры и искусства 24337,3 25103,4 25706,1 26826 28624 29128 муниципальных учреждений физической культуры и спорта 31929,6 34213,7 30840,3 31765,5 32718,5 33700 В целях повышения качества и уровня жизни населения основные усилия были направлены: - на создание условий для эффективной занятости населения; - на проведение организационно-штатных мероприятий в муниципальных учреждениях в целях предотвращения неэффективных расходов; - на доведение оплаты труда работников бюджетной сферы до уровня не ниже уровня средней заработной платы в регионе. Администрацией района в рамках своей компетенции проводятся: - мониторинг по своевременной выплате заработной платы в организациях в целях выявления задолженности по заработной плате; - мониторинг по соблюдению трудового законодательства. Осуществляется постоянный контроль уровня минимальной заработной платы в организациях не ниже 12792 рублей при полном рабочем дне. Прогнозом до 2023 года планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере и организациях внебюджетного сектора экономики. II. Дошкольное образование Обеспечение доступности качественного дошкольного образования остается одним из основных направлений в деятельности администрации МО Майнский район. На территории района функционирует 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования с контингентом 520 воспитанников. На базе 5 общеобразовательных учреждений организованы группы кратковременного пребывания для дошкольников, с общим охватом 29 детей и группы полного пребывания на базе 7 школ с охватом 117 детей. С апреля 2014 года действует система «электронной очереди», за 2020 год выдано 160 направлений в детские сады. В 2020 году общая численность детей в возрасте от 1 до 6 лет ( по данным статистики) составила 1495 человек. Охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольными образовательными услугами в 2020 году составил 44,5% (666 человек) от общей численности детей данного возраста. Согласно данным федеральной отчетности в Единой информационной системе «Зачисление в ДОУ», численность детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, на 01.01.2021 составила 0 человек. Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, % 47,1 46,5 44,5 65,5 65,75 65,85 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, % 17,9 12 0 0 0 0 100% доступность Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, % 0 0 0 0 0 0 Отсутствие дошкольных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта В 2020 году выполнен ремонты кровель 3 дошкольных организаций: Майнских детских садов «Ромашка», «Сказка» и Тагайского детского сада "Аленушка". Кроме этого, в детском саду №2 в рамках поручений Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова выполнены работы по ремонту пищеблока, системы канализации, прошло обновление технологического оборудования пищеблока, проведено асфальтирование внутренней территории детского сада. За средства муниципального бюджета отремонтированы помещения новой, вновь открываемой группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Во всех детских садах прошло обновление материально-технической базы: закуплена мебель, игрушки, оргтехника, приобретено оборудование для пищеблока детского сада «Ромашка». В 2021 году пройдут следующие ремонтные работы: Тагайский детский сад «Алёнушка» Замена оконных блоков и ремонт помещений, объем финансирования более 3 млн. рублей Игнатовский детский сад «Колокольчик» Замена оконных блоков, объем финансирования 542 тыс. рублей. Майнский детский сад «Ромашка» Замена оконных блоков, объем финансирования 1 млн. 50 тыс. рублей. Майнский детский сад «Сказка» Замена оконных блоков, объем финансирования 1млн. 574 тыс. рублей. За счет сложившейся экономии от торгов планируется произвести ремонт прачечного отделения на сумму 290 тыс. руб. Майнский детский сад «Теремок» Замена оконных блоков, объем финансирования 1 млн. 100 тыс. рублей. III. Общее и дополнительное образование Образовательная сеть района сегодня - это 18 образовательных организаций с общим контингентом обучающихся 1964 человека или 100% к уровню прошлого года. Все обучающиеся учатся в первую смену. Во всех 18 общеобразовательных организациях действуют Центры здорового питания. Горячее питание во всех школах района обучающихся 1-4 классов началось уже со 2 сентября. Одноразовым горячим питанием в виде уплотненного завтрака: горячего блюда и горячего напитка охвачено 100% детей В школах Майнского района отдельным категориям обучающихся предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в части предоставления питания на льготной основе , а также родителям детей с ОВЗ обучающихся на дому выплачивается компенсация на заявительной основе . На территории района действует 32 школьных маршрута, 15 автобусов ежедневно доставляют к месту учёбы 541 человека в 11 образовательных организаций района. Гордостью системы образования района являются наши педагоги и ученики. По результатам государственной итоговой аттестации школьников 14 выпускников завершили обучение с медалью «За особые успехи в учении». 15 выпускников девятых классов получили аттестат с отличием. 259 выпускников основной и средней школы получили аттестаты об образовании. 61% от общего количества выпускников поступили в высшие учебные заведения России. Общеобразовательные учреждения укомплектованы кадрами, имеющими высшее профессиональное образование на 79%. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет составляет всего лишь 10% от общей численности учителей. В 2020 году в район пришли работать 3 молодых педагога (в 2019 – 2 и в 2018 году – 6 педагогов). Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений ,% 2,08 0 0 0 0 0 В районе 100% выпускников успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании, Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, % 92,01 96,18 97 98 98 99 В рамках реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Развитие дополнительного образования также являлось одной из приоритетных задач 2020 года. Дополнительное образование детей и подростков в районе осуществляют учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД "Майнская детская школа искусств имени В. Н. Кашперова", МОУ ДОД «Детская школа искусств в р. п. Игнатовка», МУ ДО «Майнская ДЮСШ», МУ ДО «Майнский ЦДТ имени Г.Ф. Кныша». На базе 8 образовательных организаций работают внешние классы Майнской детской школы искусств художественной, эстетической, музыкальной направленностей, которые посещают более 160 детей. На базе Майнского Центра детского творчества действуют 143 программы на любой вкус. Особой популярностью среди школьников пользуется картинг, кружок «Робототехника», Web-программирование, баскетбол, волейбол, "волшебный кошелек", "профессия будущего". Согласно мониторинга, доля детей в возрасте от 5 – 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования по итогам 2020 года составила 85,2%. Рост по сравнению с 2019 годом обусловлен открытием новых мест дополнительного образования: в р.п. Майна – по робототехнике, в р.п. Игнатовка - по информатике и Web-программированию. В сферу образования за 2020 год были привлечены средства нескольких составляющих: федерального, регионального, муниципального бюджетов, школьные субвенции, спонсорские средства в размере более 12 млн. рублей. Полностью завершена замена оставшихся 24 оконных блоков в Старомаклаушинской школе и 14 – в Уржумской школе. В Майнском многопрофильном лицее приобретены новые парты для обучающихся начальной школы, а в Игнатовской школе – мебель для кабинета информатики, в Майнском центре детского творчества имени Кныша–мебель для новых мест дополнительного образования на 40 детей. В Майнской детско-юношеской спортивной школе проведена частичная замена оконных блоков, системы отопления, частичный ремонт спортивного зала. В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Чирикеевская, Вязовская, Уржумская, Матюнинская школы подключена к высокоскоростному интернету. В рамках подпрограммы «Развитие общего образования детей Ульяновской области» госпрограммы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» Майнский многопрофильный лицей получил новый автобус ГАЗЕЛЬ «NEXT». В целях антитеррористической защищенности образовательных организаций в 2020 году : -была установлена система контроля управления доступа в Майнском лицее; - установлены кнопки экстренного вызова в Майнской детско-юношеской спортивной школе и в Выровском детском саду Выполнен ремонт ограждения Игнатовской школы и Майнского многопрофильного лицея. В рамках регионального проекта «Современная школа» на базе двух школ – Загоскинской и Уржумской в сентябре 2020 года состоялось торжественное открытие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На средства муниципального образования выполнен ремонт помещений в соответствии с фирменным стилем, также закуплена мебель для организации образовательного пространства, выполнено брендирование Точек роста. На областные средства на сумму 1 400,00 тыс.руб. школьные кабинеты оборудованы современным учебным оборудованием для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Вхождение Игнатовской средней и Калининской начальной школ в региональный проект ''Цифровая образовательная среда'' будет способствовать выравниванию образовательных возможностей обучающихся разных по статусу школ. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды позволило обновить материально - техническую базу и информационно - коммуникационную инфраструктуру школ района в целом. Доступность дополнительного образования для каждого ребенка, выявление, сопровождение и развитие детской одаренности призван обеспечить региональный проект «Успех каждого ребёнка». На базе Майнского центра детского творчества были открыты новые места дополнительного образования: в р.п. Майна – по робототехнике (приобретены наборы для конструирования моделей роботов и узлов и базовый набор для изучения промышленной робототехники), в р.п. Игнатовка - по информатике и Web-программированию (приобретено компьютерное оборудование). Системой дополнительного образования района охвачены дети в возрасте от 5 до 17 лет, в том числе и дети с ОВЗ по 6 направленностям по 212 образовательным программам. Одним из важных направлений является сетевое взаимодействие организаций, реализующих дополнительное образование. Итогом этой работы стал образовательный Центр сетевого взаимодействия «Детвора» для детей с. Тагай и с.Подлесное, объединив ресурсы Тагайской школы, Тагайского детского сада, Подлесненской школы. Здесь работают кружки по финансовой грамотности, английского языка, проектной деятельности и конструированию. В рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" в 2021 году планируется открыть 9 новых мест дополнительного образования: На базе Майнского Центра детского творчества в р.п. Майна«Авиамоделирование, беспилотные авиационные системы, летающая робототехника» и«Медиа-студия» . В р.п. Игнатовка «Экологическая лаборатория. Защита окружающей среды» - Анненковская школа "Мультипликационная студия" - Загоскинская школа "3-Д моделирование, прототипирование" - Тагайская школа "Агротехнологии. Сельское хозяйство. Фермерское хозяйство" - Майнский лицей "Школа юного медика" - Игнатовская школа "Краеведение и экскурсоведение" - Карлинская школа "Краеведение и экскурсоведение". На 2021 год запланированы следующие ремонтные работы: Загоскинская школа-замена оконных блоков, объем финансирования 1 млн. 700 тыс. рублей. Во исполнение поручений Губернатора Ульяновской области в Майнском многопрофильном лицее запланирован ремонт полов 1 этажа, ремонт крыла начальной школы на 1 этаже, будет продолжена замена ограждения по периметру территории. Общий объем финансирования составит более 2 млн. рублей Подлесненская школа- замена оконных блоков в спортивном зале, объем финансирования 238,7 тыс. рублей. На выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных организаций в муниципальной программе предусмотрено 1 млн. 175 тыс. рублей, из них: - оборудование основных входов в здание Центра детского творчества в р.п. Игнатовка контрольно-пропускными пунктами; - оснащение 8 объектов ручными металлоискателями (Игнатовская, Анненковская, Загоскинская, Тагайская школы, Майнские детские сады №1, №5, Тагайский детский сад, Майнский центра детского творчества в р.п. Игнатовка; - оснащение системой передачи тревожных извещений 14 объектов (детские сады сел Сосновка, Поповка, Абрамовка, Загоскино, Новые Маклауши, Подлесное, Уржумское, Репьевка Колхозная, Тагай, Игнатовка и Майна в СХТ, школ с. Чирикеево и Белого Озера, спортивного зала в с. Старые Маклауши); - оборудование системой видеонаблюдения здание Майского центра детского творчества в р.п. Игнатовка; В 2021 году планируется замена школьных автобусов Карлинской и Выровской школ, выработавших предельный срок эксплуатации для подвоза обучающихся. В рамках регионального проекта "Современная школа" в районе планируется открытие 3 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Майнского многопрофильного лицея, Старомаклаушинской и Выровской школ. В реализацию регионального проекта "Цифровая образовательная среда" войдут следующие школы: Майнский многопрофильный лицей, Абрамовская , Старомаклаушинская, Загоскинская школы. Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, % 88,9 85 85,2 85,3 85,4 85,5 Рост показателя планируется за счет открытия дополнительных мест, роста численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию Общий объем расходов бюджета МО Майнский район на общее образование в 2020 году составил 73650 тыс. рублей. Расходы на общее образование в расчете на одного обучающегося составили 37,5 тыс. рублей. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Рост за счет увеличения объемов финансирования 38,3 29,8 37,5 37,6 37,7 37,8 IV. Культура На сегодняшний день в Майнском районе осуществляют свою деятельность 57 учреждений культуры, из них: 2 детских школы искусств, 22 учреждения клубного типа, 32 библиотеки, 1 музей. В Майнском районе в 2020 году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками составляет более 100% (нормативная потребность - 100%) Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: 2018 2019 2020 2021 2022 2023 клубами и учреждениями клубного типа, % 138 138 138 138 138 138 В районе 57 учреждений культуры, в том числе 22 учреждения культуры клубного типа библиотеками, % 160 160 160 160 160 160 В районе 32 библиотеки парками культуры и отдыха, % 0 0 0 0 0 0 Парков культуры и отдыха не имеется 2020 год был непростым: закрылись театральные и творческие площадки, были отменены конкурсы, фестивали и концерты. Творческие коллективы района в течение года участвовали в различных фестивалях и конкурсах в онлайн-формате и по результатам года стали лауреатами и дипломантами более 50 различных конкурсов. В марте 2020 года состоялась поездка молодёжного клуба «Лайм» в город Санкт-Петербург для участия в 21 Международном Брянцевском фестивале детских театральных коллективов со спектаклем «Прощай, овраг!». В фестивале принимали участие коллективы из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Ижевска и др. В результате оценки экспертным жюри Ястребова Мария была награждена специальным призом за яркую актёрскую игру. Выровский дом культуры стал лучшим муниципальным учреждением культуры, находящимся на территории сельских поселений Ульяновской области, получив грант в сумме 100 тыс. рублей. На полученные средства были приобретены костюмы для хора «Россияночка» и эстрадной группы «Полюшко-поле». В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции деятельность культурно - досуговых учреждений со второго квартала 2020 года была приостановлена. Мероприятия проходили в режиме онлайн. Затем работа культурно - досуговых учреждений стала проводиться в рамках ограничений с соблюдением норм Роспотребнадзора и в режиме онлайн. В учреждениях клубно-досугового типа было проведено более 2500 мероприятий для всех возрастных групп, участниками которых стали свыше 20 тыс. человек. В Майнском историко-краеведческом музее прошло 46 выставочных проектов, количество посетителей составило более 8 тыс. человек. Основные цели нацпроекта «Культура» – обеспечить максимальную вовлеченность жителей в культурную жизнь, доступность к услугам учреждений культуры и увеличить число посещений учреждений культуры к 2024 году на 15 %. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции по итогам 2020 года прирост посещений учреждений культуры составил лишь 82,38%. Одна из важных задач, стоящих перед отраслью – это создание комфортных условий для организации культурно-досуговой деятельности. Поэтому большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы учреждений культуры. Одна из важных задач, стоящих перед отраслью культуры – это создание комфортных условий для организации культурно-досуговой деятельности. В 2020 году продолжись ремонтные работы и укрепление материально-технической базы учреждений культуры: - в рамках проекта «Местный Дом культуры» в 2020 году выделены средства в сумме 1 млн. рублей на приобретение одежды сцены и кресел в Игнатовский Дом культуры. - продолжен ремонт Тагайского Центра культуры и досуга на общую сумму 4,9 млн. рублей (отремонтирован зрительный зал, помещения библиотеки, фойе, фасада здания, полностью заменены оконные блоки, ремонт системы электроснабжения, водоснабжения, канализации ) - отремонтирована кровли здания детской библиотеки в р.п. Майна, объем финансирования 800 тыс. рублей. В 2020 году к сети интернет были подключены 4 сельских библиотеки Майнского района: Копышовская, Новоанненковская, Карлинская и библиотека с. Репьёвка Колхозная. Задачи на предстоящие годы: - Ремонт здания Майнского межпоселенческого Центра культуры ,на эти цели в областном бюджете предусмотрено 7,2 млн. рублей. В 2021 году пройдут ремонтно – реставрационные работы на сумму 4,4 млн. рублей (отмостка и фасад). В 2022 году на сумму 2,7 млн. рублей запланирован ремонт внутренних помещений. - Продолжение ремонта Игнатовского Дома культуры, в 2021 году объем финансирования составит 448 тыс. рублей, на 2022 год планируется завершение ремонта, предусмотрена сумма в размере 2 млн. 43 тысячи рублей ( фойе 2 этажа, лестничных маршей и ремонт помещений). - в Майнской детской школе искусств планируется замена оконных блоков, объем финансирования 750 тыс. рублей. - Завершение ремонтных работ фасада здания Тагайского Центра культуры и досуга, косметический ремонт дискотечного зала, замена кресел и одежды сцены в зрительном зале. Объем финансирования 3,3 млн. рублей. - В рамках государственной программы «Развитие культуры» на 2021-2022 годы запланирован ремонт Абрамовского Дома культуры на общую сумму 5,4 млн. рублей. В 2021 году пройдут ремонтно – реставрационные работы на общую сумму 2,5 млн. рублей (отмостка, кровля). В 2022 году на сумму 2,9 млн. рублей будет произведена замена окон, входной группы, замена дверных блоков, устройство тамбура в фойе, замена пола и кресел в зрительном зале. - Запланирован ремонт Полбинского Дома культуры на общую сумму 2,7 млн. рублей. - В рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» Абрамовская сельская библиотека будет преобразована в модельную. На реализацию данной программы предусмотрено 625,0 тыс. рублей. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, % 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Проведение большого объема ремонтных работ 70 40,9 4,5 0 0 0 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, % 0 0 0 0 0 0 Объектов культурного наследия не имеется V. Физическая культура и спорт Физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности жизни населения вообще и трудоспособного возраста людей в частности. Ключевые задачи развития физической культуры и спорта определены в национальном проекте «Демография» – «Спорт – норма жизни». Майнскому району к 2024 году необходимо повысить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 60%. Ведение здорового образа жизни и регулярные занятия спортом уже давно вошли в привычку для многих жителей. Об этом говорит и статистика: число жителей района, регулярно занимающихся спортом, ежегодно растет. Так, по итогам 2020 года эта цифра составляет более 47% жителей. Такому росту способствует и работа по популяризации физической культуры и спорта, и, конечно же, обеспечение доступности занятий для каждого жителя. В 2020 году открыта секция «Хоккей» в Майнском Центре детского творчества, где ведёт занятия молодой специалист. При поддержке Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова для развития детского хоккея закуплено 30 комплектов детской формы. Сформированы две сборные команды Майнского района, которые участвуют в областных турнирах: сборная команда по хоккею, которая занимают лидирующие позиции в турнирной таблице и сборная команда по мини-футболу. Пандемия внесла свои коррективы в проведение мероприятий. Но тем не менее наши спортсмены продолжают радовать своими успехами: Воспитанницы тренера Романова Владимира Ивановича- Мария Егорова из п.ст.Выры, стала победительницей Кубка Ульяновской области по лыжным гонкам, Купцова Настя стала призёром областного соревнования по трейлу ( бег по пересеченной местности для лыжных гонщиков) Воспитанник тренера Протасова Алексея Олеговича – Карась Андрей стал победителем Кубка г. Ульяновска по фехтованию на шпагах. Набирает обороты и спортивное движение района. По инициативе граждан на территории района начал работать клуб дзюдо «Шквал», в котором занимаются более 70 детей. На базе Майнской спортивной школы открыто направление «Художественная гимнастика» и планируется открытие объединения "Туризм". Спортивно-массовая работа среди школьников проводится как в спортивной школе , так и в Центре детского творчества имени Г.Ф.Кныша. В спортивных секциях и группах задействованы более 1000 школьников района. В рамках конкурса «Создание условий для занятий физической культурой и спортом в школах, расположенных в сельской местности» в 2021 году будет выполнен ремонт спортивного зала Анненковской средней школы на сумму 2 млн. 67 тыс. рублей, приобретено оборудование для школьного клубного движения Тагайской и Выровской школ. В 2022 году планируется реконструкция беговой дорожки на Майнском центральном стадионе с выходом на роллер-дорожки протяженностью 1 км. Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Рост за счет реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни", открытия секции "Хоккей", "Дзюдо", "Художественная гимнастика" Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % 41 43,1 47 50,1 52,6 53,5 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, % 58,7 57,5 92,1 93,6 94,5 95,8 В 2021 году администрация района совместно с подведомственными учреждениями продолжат работу: - по развитию инфраструктуры спорта; - по приобщению населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - по совершенствованию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди детей, подростков и молодежи; - по развитию сети физкультурно-оздоровительных клубов, секций по видам спорта. VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем Строительство является отраслью, во многом определяющие социальные условия жизни. На конец 2020 года жилищный фонд района составил 685,8 тыс. кв. м, численность населения на конец года – 21,3 тыс. человек. Таким образом, в среднем на одного жителя приходится 32,2 кв. м. В 2020 году введено 76 квартир общей площадью 13875 кв.м. или 106% к соответствующему периоду прошлого года. На 1000 населения ввод в действие жилья составил 644 кв.м. Выдано градостроительных планов земельных участков – 9 шт. Выдано разрешений на строительство и уведомлений о соответствии в уведомлении, о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства – 65 шт. Выдано разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и уведомлений о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства – 202 шт. В 2020 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек и составила 15,7 га (в 2019 году –14,3 га), в том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2020 году составила 7 га (в 2019 году — 5,1 га). Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. метров 31,1 31,8 32,6 32,7 32,8 32,9 Увеличение планируется за счет индивидуального жилищного строительства. в том числе введенная в действие за один год 0,44 0,58 0,66 0,67 0,68 0,69 - " - Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, гектаров 5 14,3 15,7 16 17 18 Рост показателя объясняется заключением большего количества договоров аренды земельных участков для строительства в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров 2,5 5,1 7 7,5 8 9 См. п.25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров 0 0 0 0 0 0 Указанных земельных участков не имеется иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. метров 0 0 0 0 0 0 - " - Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, не имеется. Рост показателей планируется за счет индивидуального жилищного строительства. Утверждена схема территориального планирования муниципального образования, а также утверждены генеральные планы всех 7-ми городских и сельских поселений. Также были разработаны правила землепользования и застройки административного центра муниципального района. Внесены изменения в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры. В 2019 году проведены работы по координатному описанию местоположения границ на 21 населенный пункт и территориальные зоны населенных пунктов. VII. Жилищно-коммунальное хозяйство Постоянного внимания и максимальной степени ответственности требует от местной власти исполнение полномочий, связанных с созданием условий для предоставления услуг населению в области жилищно-коммунального комплекса. Жилищный фонд муниципального образования в 2020 году обслуживали: - две управляющие компании: ООО « УК Наш дом», ООО"Промышленная группа Меридиан" - ресурсоснабжающие организации: ПАО «Ульяновскэнерго», ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск», филиал ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в г. Новоульяновск, филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», АО «Ульяновская сетевая компания". Услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов осуществляет ООО «Горкомхоз». Коммунальные услуги по теплоснабжению осуществляет ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области", по водоснабжению и транспортировке сточных вод — ОГКП "Ульяновский областной водоканал" , МУП «АВКВА», МУП ЖКХ «Анненковское», МУП ЖКХ «Выровское», МУП ЖКХ «Гимовское», МУП ЖКХ «Старомаклаушинское». Благоустройством территории района занимается МКУ «Административно-хозяйственное управление». Особое внимание было уделено вопросам подготовки жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимний период. Обеспечение их устойчивой работы определено Губернатором области в качестве первоочередной задачи. Все котельные, а их в районе 37, были своевременно подготовлены к отопительному периоду. На подготовку жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период направлено более 20 млн. рублей. Отопительный сезон проходит без сбоев. Общий положительный результат достигнут за счет проведения всеми ресурсоснабжающими организациями требуемого объема ремонтных работ при подготовке к отопительному сезону. В частности: - произведен ремонт вспомогательного оборудования - 70 ед., - произведена замена участка тепловых сетей протяженностью -2820 п/м, - произведена изоляция тепловых сетей протяженностью 1900п/м - произведена замена водопроводных сетей протяженностью -8400п/м. Кроме этого, управляющим организациям была поставлена задача обеспечить регулярную санитарную обработку мест общего пользования многоквартирных домов с применением разрешенных Роспотребнадзором дезинфицирующих средств. Во всех многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. В соответствии с реализацией ФЗ-185 от 21.07.2007г. созданы на территории сельских поселений ТСЖ, управляющие компании. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления домами, на конец 2020 года составила 100%. Количество многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, на конец 2020 года составило 95 домов. Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов 100 100 100 100 100 100 Во всех многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов 71 75 79 83 86 89 Планируется за счет увеличения площади земельных участков, в отношении которых будет осуществлен государственный кадастровый учет собственниками многоквартирных домов Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, составляет за 2020 год 81% (выше уровня прошлого года), за счет создания коммерческих организаций в сфере предоставления ЖКУ, ликвидации муниципальных организаций и заключения концессинных соглашений. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, процентов 76 80 81 82 83 84 Увеличение планируется за счет создания коммерческих организаций в сфере предоставления ЖКУ и ликвидации муниципальных организаций, заключение концессионных соглашений В 2020 году на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации района в общей очереди состояло 69 семей. За 2020 год улучшили жилищные условия 11 семей, из них получили жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда — 1 семья (1 человек). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, за 2020 год составила 15%. По состоянию на 01.01.2021 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации МО Майнский район в общей очереди стоит 108 семей. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Снижение показателя связано с тем, что было подано большое количество заявлений от семей, имеющих четырех и более детей, для получения сертификата на 1 млн рублей. 54 58 15 20 25 30 VIII. Организация муниципального управления Доходы бюджета за 2020 год исполнены в сумме 625 млн. рублей, план был выполнен на 100% , к уровню 2019 года темп роста составил 106%. Собственные доходы от всех поступлений составили 23% или 143 млн.рублей, остальные средства - 77% или 482 млн.рублей - это дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты. Бюджетное назначение собственных доходов консолидированного бюджета исполнено на 101%. К аналогичному уровню 2019 года увеличение поступлений на 11562,6 тыс.рублей или темп роста 108,8%. Приоритетными направлениями бюджетных инвестиций оставались ремонт объектов образования, здравоохранения, культуры, дорожное строительство и благоустройство, их сумма в 2020 году составила свыше 450 млн. рублей. Исполнение расходной части бюджета за 2020 год составило 625,7 млн. рублей. Несмотря на нестабильность экономики, в 2020 году удалось в полном объеме исполнить все первоочередные и социально значимые расходные обязательства. Бюджет имел традиционно социальную направленность. По отраслям средства были распределены следующим образом: образование – 342 млн. рублей , что составляет 55 % всех расходов; культура – 49,7 млн.рублей, социальная политика – 35,2 млн.рублей Существенная доля расходов пришлась на сферу ЖКХ и дорожную деятельность, их объем по сравнению с 2019 годом увеличился на 29% и составил 105 млн. рублей. В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением налоговых платежей распоряжением администрации района все доходные источники закреплены за ответственными лицами. Действует межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений и укреплению дисциплины оплаты труда. В 2020 году проведено 53 заседаний комиссии, из них на уровне администрации района 13 комиссии и 40 комиссий в поселениях, рассмотрено 156 налогоплательщиков. Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), процентов 35,7 35,6 36,5 36,8 37,2 37,5 В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением налоговых платежей распоряжением администрации района все доходные источники закреплены за ответственными лицами. Действует межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений и укреплению дисциплины оплаты труда. В муниципальных бюджетных учреждениях имеется просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда. Общий объем расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений на конец 2020 года составил 312318,6 тыс. рублей. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) составила 16,4%, что ниже уровня 2019 года на 51%. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), процентов 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Обусловлено наличием кредиторской задолженности по страховым взносам 15 13,1 6,4 6,3 6,2 6,1 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности на конец года по полной учетной стоимости –0%. Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не имеется. Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности на конец года по полной учетной стоимости, процентов 0 0 0 0 0 0 Не имеется Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, тыс. рублей 0 0 0 0 0 0 Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не имеется Расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2020 году составили 1990 рублей и увеличились на 4% по сравнению с уровнем 2019 года за с чет снижения численности населения района Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, рублей 1610 1900 1990 1890 1870 1850 IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах на одного проживающего за счет установки приборов учета и дальнейшей реализации областной программы "Газификация населенных пунктов в Ульяновской области составляет: Наименование 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего 1037,5 1035 1035 1035 1035 1035 тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 - " - горячая вода, куб. метров на 1 проживающего 62,5 62,5 62,5 62,5 62,5 62,5 - " - холодная вода -"- 52,5 52,5 52,5 52,5 52,5 52,5 - " - природный газ -"- 448 448 448 448 448 448 Продолжается газификация населенных пунктов Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями, составляет: Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: 2018 2018 2019 2020 2021 2022 электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения 47,7 50,06 50,05 50,05 50,05 50,05 тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 - " - горячая вода, куб. метров на 1 человека населения 0 0 0 0 0 0 - " - холодная вода -"- 0,88 0,79 0,8 0,8 0,8 0,8 - " - природный газ -"- 56,05 50,55 50,75 50,75 50,75 50,75 В связи с установкой прибора учета и применения энергосберегающих технологий В 2020 году на повышение качества водоснабжения Майнского района в рамках областной программы «Чистая вода» было направлено более 11 млн. рублей. На эти средства были заменены водонапорные башни в селе Новая Калда и Тагай, выполнен ремонт каптажа в пос. Новочуфаровский с устройством пункта управления насосной станции, заменены более 2 км водопроводных сетей в р.п. Майна, установлены 20 единиц запорной арматуры, проведен ремонт 97 колодцев. Установлен накопительный резервуар с установкой энергоэффективного насосного оборудования на насосной станции 1 подъема. В с.Уржумское и с.Юшанское выполнен ремонт водовода и насосной станции, проведен ремонт скважины в селе Вязовка. В 2021 году будут продолжены работы по замене водонапорных башен в селе Загоскино и в р.п. Игнатовка ( по ул.Мира), сумма финансирования более 3,5 млн. рублей. Планируется замена участка водопроводных сетей в селе Анненково – Лесное с ремонтом башни Рожновского, сумма финансирования 900 тыс.рублей. Ульяновский водоканал в 2021 году планирует замену башен «Рожновского» в с. Репьевка Колхозная , с.Сиуч, с.Подлесное, с.Тагай, а также переоборудование насосной станции первого подъема в р.п. Майна Продолжается системная работа по газификации населенных пунктов В 2020 году начаты работы по газификации с. Сиуч, в 2021 г работы будут продолжены в рамках предусмотренного финансирования. В 2021 году в рамках синхронизации с планом-графиком Газпрома, планируется начать работы по строительству межпоселкового газопровода " с. Новое Никулино – д. Шиловка – д. Тимофеевка Цильнинского района – с. Чуфарово – с. Старые Маклауши – с. Новые Маклауши – с.Чирикеево Майнского района» протяженностью 26,1 км. В этом году планируются работы по проектированию внутрипоселковых газопроводов в с. Анненково-Лесное и с. Старые Маклауши. В последующие 2022-2023 годы планируется газифицировать с. Юшанское В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности топливно-энергетических ресурсов осуществляется контроль за потреблением энергоресурсов, ежемесячно производится анализ потребления в натуральном и стоимостном выражении по учреждениям бюджетной сферы. По итогам 2020 года бюджетными учреждениями района потреблено топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на общую сумму 29 млн. руб., при запланированных 47,6 млн. руб. Экономия составила 18,7 млн.руб., в процентом выражении это 39%. Экономия энергетических ресурсов позволила направить бюджетные средства на реализацию муниципальных программ с целью повышения уровня жизни населения.

Возврат к списку