П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22.08.2014 №1015 Об утверждении муниципальной программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области на 2015-2020 годы»Администрация муниципального образования «Майнский район»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Майна Об утверждении муниципальной программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области на 2015-2020 годы»
В соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях гармонизации межнациональных отношений, укрепления единства многонационального народа, проживающих на территории МО «Майнский район» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области на 2015-2020 годы» (далее - Программа). 2. Финансовому управлению администрации района ежегодно при формировании проекта бюджета муниципального образования «Майнский район» на соответствующий год включать Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования «Майнский район». 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района по вопросам социального развития Харитонову Н.В.
Глава администрации района А.Н.Дорофеев УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» _________________ № ________
«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области на 2015 - 2020 годы»
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В 90-е годы XX века органами государственной власти Российской Федерации проделана значительная работа в сфере законодательного обеспечения государственной национальной политики. Однако в этот период имели место тенденции, к росту ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости. На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества. На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы: размывание традиционных нравственных ценностей; недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов; недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов. Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современном обществе являются: слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность); недостаточная координация на муниципальном уровне использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа (российской нации), проживающего на территории муниципального образования «Майнский район». На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации. Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков разных народов, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач. Российская Федерация является одним из крупнейших государств мира с полиэтническим составом населения, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. В России проживают представители 193 народов (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года), обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры. На территории МО «Майнский район» проживают представители 15 национальностей. Решение этнокультурных проблем, в условиях этнического многообразия, требует системного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов. Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию Программы, направленных на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, интеграцию, адаптацию и др. В связи с тем, что заявленные в Программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программно-целевого метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Цель Программы - укрепление единства многонационального народа (российской нации), проживающей на территории муниципального образования «Майнский район». Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач: содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории муниципального образования «Майнский район». Требуется распространение знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории МО «Майнский район» формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов разных национальностей, развитие межнациональных (межэтнических) и культурных связей. Необходимо проведение информационной кампании с использованием возможностей информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальной рекламы. Сохранение и развитие языкового многообразия, защита языков национальных меньшинств являются неотъемлемой частью их этнокультурного развития. Язык национальных меньшинств является основой их этнической самоидентификации, отражает исторический опыт, является инструментом социализации, выражения и передачи этнокультурных традиций. Обучение на родном языке гарантировано Конституцией Российской Федерации и рядом международных актов, ратифицированных Россией. Должны быть созданы условия для сохранения, развития и изучения родного языка.
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Реализация Программы осуществляется в 2 этапа: I этап (2015 - 2016 годы). Целью I этапа является формирование условий для преодоления сложившихся негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, формирование положительных сдвигов в сфере укрепления единства российской нации. На I этапе предусмотрена корректировка действующей муниципальной программы в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития, реализация информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов. II этап (2017 - 2020 годы). Целью II этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития народов. На II этапе предусмотрено продолжение реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики, информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития, будет налажена система поддержки межнационального сотрудничества и этнокультурного развития. Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели. Оценка достижения цели Программы в рамках задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан муниципального образования «Майнский район»; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности; Оценка достижения цели Программы в рамках задачи содействия этнокультурному многообразию народов, осуществляется с использованием такого целевого показателя, как численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом). По результатам оценки эффективности Программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации Программы начиная с очередного финансового года. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 1. Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 2. Достижение значений целевых индикаторов и показателей, предусмотренных приложением N 1 к Программе на 2020 год, будет свидетельствовать об успешной реализации Программы.
Для достижения цели и задач Программы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации. Решение поставленной в Программе задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений достигается посредством реализации следующих направлений: поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности; проведение информационной кампании, направленной на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности; Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов достигается посредством реализации следующих направлений: выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие народов; поддержка языкового многообразия на территории МО «Майнский район» Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется исходя из их соответствия направлениям, позволяющим наиболее эффективно решать задачи Программы, их общественной, социально-экономической и этнокультурной значимости. Поддержка указанных направлений реализации Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и мероприятий указанных в муниципальной программе. Программой предусмотрено осуществление мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений, социологического мониторинга ключевых показателей состояния межнациональных отношений в районе, с целью всесторонней оценки результатов реализации Программы. Перечень мероприятий и распределение объемов финансирования Программы представлен в приложении № 3.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств муниципального бюджета. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 150 000 рублей,
V. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется - координатором Программы. Формы и методы реализации Программы определяются координатором Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. В целях рационального использования средств местного бюджета, а также обеспечения публичности информации координатор Программы: обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств местного бюджета, подготавливает в установленном порядке проекты постановлений администрации района о внесении изменений в Программу и досрочном ее прекращении; утверждает разработанные перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; осуществляет ведение ежегодной отчетности реализации Программы; вносит предложения о корректировке Программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (в случае необходимости); определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Исполнители Программы: разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; участвуют в подготовке доклада о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств; разрабатывают перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы; представляют координатору Программы справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы; организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы; обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается: в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства; в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций; Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2020 года: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан муниципального образования «Майнский район» составит 85 процентов; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 85 процентов; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом), составит 21 тыс. человек. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой. Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 4.
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы. 2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (
где:
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в МО «Майнский район» стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в МО «Майнский район» не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в МО «Майнский район»?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 500 человек. 3. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (
где 4. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории МО «Майнский район» и поддержку языкового многообразия (
где
МЕРОПРИЯТИЙ И ОБЪЁМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
1. Настоящая методика устанавливает порядок оценки эффективности муниципальной Программы 2. Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении N 1 к Программе. 3. Эффективность реализации Программы определяется по формуле:
где: n - количество целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы;
|