Вернуться к обычному виду

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.03.2015 №276 Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»



Администрация муниципального образования

 «Майнский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

11.03.2015

276

 

Экз. №

 

р.п.Майна

 

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

(в редакции постановлений от 23.03.2016 № 235)

 В целях реализации мероприятий по проведению  административной реформы   п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента  обнародования  и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Майнский район».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации района                                                       А.Н.Дорофеев

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

муниципального образования

«Майнский район»

11.03.2015 № 276

 

 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

 

1.                Общие положения

1.1.         Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент  регулирует правоотношения, связанные с выдачей документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировка жилого помещения» (далее по тексту – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировка жилого помещения (далее по тексту – муниципальная услуга), создания оптимальных условий для ее получателей. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок обращения для получения документов о согласовании переустройства и (или) перепланировка жилого помещения.

 

1.2.         Право на получение муниципальной услуги

Правом на получение муниципальной услуги является только собственник (физическое и (или) юридическое лицо) соответствующего помещения или уполномоченное им лицо.

Следовательно, таким правом не обладают наниматели, арендаторы и другие пользователи жилых помещений, не являющиеся собственниками, за исключением случая, когда наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма уполномочен наймодателем на представление необходимых документов.

 

1.3.         Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

Прием, регистрацию, рассмотрение заявлений (далее запрос) и документов к ним, подготовку решения о согласовании или об отказе в согласовании, выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление Архитектуры и строительства  Администрации муниципального образования «Майнский район» (далее Управление).

Управление расположено по адресу: 433130, Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, улица Советская, дом 3, кабинет 42.

График работы Управления:

Понедельник – Пятница с 8.00 до 17.00

Перерыв на обед с 12.00 до 13.00

Выходные дни: Суббота, Воскресенье.

Справочные телефоны Управления: 8 (84244) 2-19-52

Адрес электронной почты Управления: 21294@mail.ru

Адрес официального сайта Администрации муниципального образования «Майнский район»: www.maina-admin.ru

Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- при личном обращении;

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

По завершении консультирования специалист Управления должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.

В случае, если специалист Управления, принявший звонок, некомпетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Заявителям  должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.

При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.

В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Управления.

В случае передачи отдельных административных действий по индивидуальному информированию о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональному центру (далее – МФЦ), действия, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ.

Обращение за консультацией, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:

на официальном сайте Администрации муниципального образования «Майнский район» в сети Интернет: www.maina-admin.ru

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi.ulgov.ru;

на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальных услуг.

 

2.                Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.         Наименование муниципальной услуги

Настоящий Регламент регулирует предоставление муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировка жилого помещения».

 

2.2.         Органы, взаимодействующие в процессе предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга осуществляется Управление архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Майнский район».

При предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Майнский район».

 

2.3.         Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который составляется по форме, определяемой Правительством РФ.

Форма указанного документа утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".

Данный документ служит юридическим основанием для осуществления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения возможен в трех случаях, которые исчерпывающим образом определены в Жилищном кодексе и в п. 2.7. раздела 2 Настоящего административного регламента, и может быть обжалован в судебном порядке.

 

2.4.         Срок предоставления муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата не должно превышать 15 минут.

Запрос, поступивший от заявителя, регистрируется в журнале входящей документации в течение 15 минут.

Общий срок предоставления муниципальной услуги 15 дней со дня регистрации запроса в журнале.

Управление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в запросе, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

        

2.5.         Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 06.05.2005,"Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1812).

 

2.6.         Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

         1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее заявитель) в Управление, по месту  нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1)                заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2)                правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3)                подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4)                технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5)                согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6)                заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

    2. Заявитель вправе  не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6  пункта 1, а также  в случае, если право  на переводимое  помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое  имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1. Для рассмотрения  заявления  о переустройстве  и (или) перепланировке жилого помещения  Управление  по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого  жилого помещения запрашивает  следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были  представлены  заявителем  по собственной  инициативе:

  1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или)  перепланируемое  жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином  государственном реестре прав на недвижимое  имущество и сделок  с ним;

  2) технический паспорт  переустраиваемого и (или)  перепланируемого жилого помещения;

  3) заключения  органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры  о допустимости проведения переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения, если такое  жилое помещение или дом,  в котором  оно находится,  является памятником  архитектуры, истории или культуры.

Управление, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Документы, указанные в подпунктах 3, 4,6 пункта 2.6. раздела 2 регламента, относятся к перечню услуг, которые  являются необходимыми и обязательными  для предоставления муниципальных услуг и представляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, которые необходимо предоставлять заявителю самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 1,2, 5 пункта 2.6. раздела 2 регламента предоставляется заявителем самостоятельно.

Запрос о предоставлении муниципальной услуги, а также представленные документы могут быть представлены заявителем при личном обращении к специалисту администрации либо направлены им по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), а также в электронном виде с использованием портала государственных услуг.

При подаче запроса лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.

При предоставлении заявителями копий документов при себе необходимо иметь их оригиналы, если копии нотариально не заверены.

При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).

 

2.7.         Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

- отсутствие полномочий у обратившегося заявителя действовать от имени собственника (не должным образом оформлена доверенность);

- несоответствие представленных документов требованиям административного регламента и нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной;

- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.

Специалисты Управления не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги  по иным основаниям.

 

2.8.         Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления, определенных в пункте 2.6. раздела 2 Настоящего регламента, документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

 

2.9.         Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении  муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.10 Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги

Прием граждан осуществляется в кабинете Управления архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Майнский район» находящегося на третьем этаже здания администрации муниципального образования «Майнский район». Данное помещение должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил. Места для проведения приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Кабинет Управления оснащен указательной табличкой с названием структурного подразделения. В кабинете имеются оборудованные места для сдачи документов и написания заявлений, которые снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в представляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни заявителей, сотрудником Управления ведется прием заявителей по одному в порядке очередности.

Рабочее место сотрудника Управления, принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать исполнение функции в полном объеме.

Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями и т.д.).

Требования к информационным стендам.

Информационные стенды располагаются в местах общественного доступа в помещении администрации поселения, где предоставляется муниципальная услуга.

На информационном стенде размещается следующая информация:

а) текст административного регламента с приложениями;

б) блок-схема;

в) образцы заявлений;

г) порядок обжалования действий (или бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Помещения, а также информационные стенды должны отвечать требованиям по обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

 

2.11.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента);

- отсутствие жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий (изложено в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента);

- соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента).

 

3.       Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)                Прием и регистрация запроса и пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

2)                Проверка запроса и пакета документов уполномоченным лицом и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указано в блок – схеме (приложение 1).

Уполномоченным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги является начальник Управления архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Майнский район» (далее уполномоченное лицо).

Особенности выполнения административных процедур в электронной форме определяются действующим законодательством.

 

3.1.         Прием и регистрация запроса и пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги

А) Основанием для начала административной процедуры является запрос, поступивший в Администрацию муниципального образования «Майнский район».

Б) При поступлении вышеуказанного запроса и пакета документов работник канцелярии  администрации района совершает следующие действия:

- проверяет правильность оформления заявления (отсутствие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание);

- регистрирует запрос и пакет документов в журнале входящей документации в течение рабочего дня;

- направляет запрос и пакет документов  для рассмотрения и наложения резолюции Главе администрации района.

Запрос и пакет документов с резолюцией Главы администрации района адресуется уполномоченному лицу для организации работы по предоставлению муниципальной услуги.

Срок административной процедуры 3 рабочих дня.

В) Регистрацию запроса и пакета документов осуществляет работник канцелярии администрации района.

Резолюцию принятого запроса осуществляет Глава администрации района.

Г) Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством.

Д) Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является поступивший запрос и пакет документов.

Е) Результат предоставления административной процедуры - направление уполномоченному лицу, по предоставлению муниципальной услуги, запроса и пакета документов с резолюцией Главы администрации района.

Ж) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - информация о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале входящей документации.

 

3.2.         Проверка запроса и пакета документов уполномоченным лицом и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

А) Основанием для начала административной процедуры  является запрос с резолюцией Главы администрации района.

Б) При поступлении вышеуказанного запроса и пакета документов начальник Управления

- производится проверка сведений, содержащихся в представленных документах, на их соответствии предъявленным требованиям, нормативно – правовым актам Российской Федерации и Ульяновской области.

- уполномоченное  лицо, ответственное за подготовку документов по предоставлению (отказу) муниципальной услуги (далее уполномоченное лицо), проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.  раздела 2 Настоящего административного регламента.

- осуществляется согласование  с уполномоченными органами, необходимое для принятия  решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление.

- по результатам, сотрудник Управления готовит проект постановления о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилых помещений и направляет на подписание Главе администрации, либо мотивированный отказ.

- Глава администрации рассматривает и подписывает проект постановления Администрации поселения.

В случае если Глава администрации не согласен с подготовленным проектом и не подписывает его, проект постановления направляется на доработку уполномоченному лицу, который дорабатывает проект не более чем в течение 2- х (двух) рабочих дней.

Уполномоченное лицо выдает или направляет заявителю в течение трех рабочих дней со дня изготовления решения, по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие решения о согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок административной процедуры 12 рабочих дней.

В) Ответственное лицо за выполнение административной процедуры является Начальник Управления архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Майнский район».

Г) Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством.

Д) Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является полнота и достоверность представленных заявителем сведений.

Е) Результат предоставления административной процедуры – выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Ж) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - информация о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале исходящей документации.

В зависимости от способа предоставления результата муниципальной услуги, указанного в заявлении, разрешение или мотивированный отказ выдается лично, либо отправляется с использованием средств почтовой связи или электронной почты.

В случае передачи отдельных административных действий по выдаче документов, являющихся результатом муниципальной услуги, МФЦ, действия по выдаче результата, предусмотренные подразделом 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения  заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы  заявителей при взаимодействие с Управлением.

Обращение за получением и предоставлением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4.                Формы контроля за исполнением административного регламента

Контроль за предоставлением муниципальной услуги и за исполнением положений регламента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, правовыми актами муниципального образования «Майнский район».

Текущий контроль за исполнением регламента осуществляется Главой Администрации либо Руководителем аппарата Администрации.

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается постановлением Главы администрации в порядке, установленном действующим законодательством.

По результатам проверок Глава Администрации дает указания по устранению выявленных недостатков и нарушений и контролирует их исполнение.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) Управления, а также уполномоченных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

По результатам  проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за предоставление муниципальной услуги несет Начальник Управления, организующий работу по предоставлению муниципальной услуги.

Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер, тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

 

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

5.1.         Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" путем обращения в администрацию муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области.

5.2.         Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Управления, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

5.3.         Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставивший услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.4.         Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.         Обращение, жалоба (претензия) в письменной (электронной) форме должны содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество заявителя, сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);

- наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должностного лица органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.         Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями  по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.         Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.

5.8.         К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

5.9.         По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований и признании обжалуемых действий правомерными.

5.10.    Письменный ответ должен содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, Ф.И.О. и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой Администрации муниципального образования «Майнский район».

5.11.    Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Настоящим административным регламентом. В заявлении, заявитель в обязательном порядке указывает Ф.И.О., адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить  к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить  указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.12.    Ответ на заявление, поступившее в форме электронного документа, должен содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, Ф.И.О. и номера телефона исполнителя.

5.13.    Ответ по существу жалоб не дается:

- в случае, если в письменном (электронном) обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в случае, когда в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- в случае, когда Администрация или должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного  лица, а также членов семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае если текст письменного обращения  (жалобы) не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Администрацию района ил должностному лицу Администрации района в соответствии с их компетенцией;

- в случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы  или обстоятельства, Глава администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалобы)  и ранее  направляемые  обращения (жалобы) направлялись в администрацию  или одному и тому  должностному лицу администрации.  О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

         5.15. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены вопросы, приняты необходимые меры  и даны письменные ответы по существу все поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

Приложение № 1

к Административному регламенту

 

Блок – схема предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»

 

Поступление запроса  и пакета документов в Администрацию МО «Майнский район»

Прием и регистрация запроса  и пакета документов работником канцелярии

Отказ в приеме документов

Рассмотрение представленных документов

Подготовка документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Мотивированный отказ в предоставления муниципальной услуги

Выдача или направление документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения